редакции Выбор
Директ pt1. Почему такой популярный и свои но
Причина 1.
Как и любой инструмент контекстной рекламы, Яндекс.Директ дает результат здесь и сейчас. А если учитывать, что он появился в России в далеком 2001 году и успел стать привычным и востребованным инструментом — у других сервисов контекстной рекламы просто нет шанса с ним тягаться. По крайней мере в России (но это не точно).
Причина 2.
В Директе мы точно знаем, как будет выглядеть объявление, и можем точечно закрывать боли каждой целевой аудитории и отвечать на ее критерии выбора. А чем ближе мы подойдем к закрытию болей аудитории в объявлении, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на наш сайт. Главное не забывать о связке, и на сайте указать все критерии, которые мы написали в объявлении.
Причина 3.
Яндекс достаточно серьезно относится к выбору сайтов-партнеров для размещения объявлений в своей сети. Конечно, среди них есть мусорные площадки и куча мобильных приложений, с которых почти каждый переход завершается отказом. Но если сравнивать с Google рекламой — в Яндексе все площадки идеальны.
Причина 4.
Основная часть аудитории — русскоязычные пользователи, поэтому Директ отлично разбирается и в словоформах русского языка, что не скажешь о Google рекламе, и понимает, как именно должно выглядеть объявление для того, чтобы на него кликнули.
Причина 5.
Директ создан российскими разработчиками. И эти самые разработчики создали очень удобную систему меню, вложенности и статистики.
Причина 6.
Яндекс — монополист и Большой Брат российского интернета. У нас нет выбора.
Теперь перейдем к но.
Первое но. За клики нужно платить
Причем не фиксированную стоимость. А ту цену, которая будет в настоящий момент актуальна на рынке. Система называется аукцион. Ее принцип был очень простой до недавнего времени. На рынке есть несколько покупателей. Они предлагают разную цену за клик. И тот, чья цена за клик выше, получает больше трафика. Теперь все немного изменилось, и в расчёт пошли не только деньги, но и качество самого объявления и аккаунта. Т.е. чем качественнее вы сделаете объявление — тем ниже будет цена за клик.
Второе но. Конкуренция.
Кроме качества объявления немаловажную роль играет количество конкурентов. Например, ночью, когда конкуренты не рекламируются, цена за клик становится значительно ниже.
Третье но. CTR.
Еще один значимый ценообразующий критерий — CTR. Чем он выше, тем больше Яндекс уверен в том, что ваше объявление интересно данной аудитории. Он снижает цену, чтобы вы показывались чаще.
И конечно, это далеко не все критерии выставления цены. Если интересно ознакомиться со всеми — посмотрите в справке Яндекса. Там пара страниц формул и списков. Кстати, один из критериев — карма домена. Это что-то вроде показателя качества сайта. Главное, чтобы карма была адекватной — не продавать запрещенные товары и не пытаться рекламировать онлайн-казино и подобные вещи.
Объективно, Яндекс.Директ замечательный инструмент. С помощью Директа можно получить целевой трафик на свой сайт за адекватную рыночную цену, которую можно снижать, и получать больше трафика за те же деньги. Но не стоит забывать о маркетинговой части. Технические инструменты без маркетинга не работают или работают по воле божьей. Та же история с ведением рекламы. Если вы решили, что стоит просто один раз хорошо разработать рекламу, и ее не надо вести — вести надо. Благодаря ведению вы сможете найти идеальное место показа, а не бездумно завышать ставки для показов вверху страницы. Кроме того, за время ведения вы сможете определить близкую к идеальной комбинацию сетевой и поисковой рекламы именно для своего проекта.