Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Татьяна Яровая 229 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коммерческие факторы ранжирования

Первые позиции в поисковых системах - это мастхэв каждого вебмастера. Чтобы вывести свой сайт в ТОП, недостаточно просто купить очередную статью на бирже копирайта или подкрутить рекламу в Google Ads.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ежегодно Google анонсирует различные изменения алгоритмов ранжирования сайтов и обновляет требования к качеству информации. В этой статье разберем основные факторы ранжирования сайта услуг на примере юридического маркетплейса Юристы.UA.

Навигация

Клиент должен без проблем ориентироваться на сайте. Чтобы добраться из «пункта А в пункт Б» он не должен пройти 10 тысяч вкладок. Создавайте списки категорий, каталоги и максимально четко детализируйте предоставляемые услуги.


Пример страницы категорий Юристы.UA

Фильтры

Каждый посетитель приходит с определенным запросом. Чтобы получить целевой ответ, клиент должен иметь возможность настроить критерии поиска. Чтобы увеличить количество клиентов из поиска, следует настроить целевые страницы — оптимизировать заголовки Н1-Н6, указать метатеги и ключевые фразы.

Пример фильтров на Юристы.UA

Контакты

Клиент должен иметь возможность связаться с менеджером сайта. И если клиент не может этого сделать, чтобы решить какой-либо вопрос, он уходит. Для этого на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть такие данные:

  1. контактный телефон;
  2. котактный email;
  3. форма обратной связи;
  4. социальные страницы (также отдельный + к карме сайта);
  5. физический адрес и время работы.


Пример формы обратной связи на Юристы.UA

Оформление страницы услуг

В случае с нашим порталом — юридическим маркетплейсом, клиент приходит не за товаром, а за услугой. Это основной актив компании, который необходимо «вкусно» преподнести.

Страница услуг должна быть интуитивно понятной, иметь правильную иерархию. Также для удобства необходимо указывать среднюю цену за услугу или же цену за услугу, которую предоставляет конкретный специалист. Пример каталога услуг на

Пример каталога услуг на Юристы.UA

Идеально, конечно, сделать два в одном — клиент будет ориентироваться в ценообразовании по всей отрасли и у конкретного юриста в частности.

Пример детализации каталога услуг с подробными ценами на Юристы.UA

Комментарии, отзывы, рейтинги

Отзывы — это самый работающий способ получить доверие клиентов. Они должны быть живые, не шаблонные. Увидев чужой отзыв, новый клиент часто принимает решение о выборе.

Пример использования отзывов и рейтинговой системы на Юристы.UA

Оптимизированный контент

Качественный контент сейчас — это не просто оптимизированная под ключевые запросы статья «купить мебель недорого Москва МКАД». Тексты должны нести информативную ценность, максимально полно раскрывать запрос клиента и давать достоверную информацию.

На что обращать внимание при написании текстов.

  1. Структура — качественно разделение Н1-Н6, списки, инфографики, иллюстрации, блоки важности и таблицы.
  2. Содержание — текст должен быть актуальным, читабельным, информационно насыщенным, давать ответы на вопросы.
  3. Оптимизация — никто не отменял ключевые фразы и метатеги.

Также по возможности тексты на сайтах должны быть экспертными — к примеру, на юридическом портале статьи пишут юристы и адвокаты, имеющие практический опыт. Именно такой материал будет иметь наибольшую ценность.

Пример оформления контента на Юристы.UA

Протокол HTTPS

Еще в 2017 году Google заявил, что сайты, без SSL-сертификата (протокол HTTP), будут считаться потенциально небезопасными. Для пользователей они будут отмечаются специальным значком «не защищено» возле адресной строки в браузере, а также ранжироваться ниже ресурсов с протоколом HTTPS.

Поэтому наличие SSL-сертификата сейчас — одни из ключевых сигналов ранжирования.

Доменное имя

Доменное имя не должно состоять из случайного набора букв и цифр, он должно быть читабельным и интуитивно связанным с тематикой сайта. Наличие ключевой фразы в доменном имени будет сигналом релевантности сайта.

Mobile First

В конце 2019 года Google сообщил, что доля пользователь с мобильных устройств составляет более 61%.

Соответственно, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, вебмастер теряет эти 61% пользователей.

Важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. скорость загрузки сайта;
  2. устранение горизонтальной прокрутки;
  3. использование адаптивного дизайна сайта.

Внешние ссылки с трастовых сайтов

Наличие качественных ссылок с популярных ресурсов в вашей тематике добавляют сайту авторитетности и влияют на позиции в выдаче. В особую категорию большинство оптимизаторов относит ссылки с Википедии и сайтов прямых конкурентов.

Однако, не стоит пытаться получить как можно больше ссылок, решающую роль играет их качество.

Ссылки с сомнительных ресурсов авторитетности не добавят, а неорганический рост ссылочного профиля может навлечь санкции поисковиков.

Для размещения бэклинков следует выбирать посещаемые сайты вашей тематики, которые имеют уже прокачанный ссылочный профиль и хороший рейтинг.

Скорость загрузки сайта

Оптимальная и рекомендованная скорость загрузки — не более 200 мс.

Исследования компании Kissmetrics, специализирующейся на веб-аналитике, показали наличие прямой зависимости между скоростью работы веб-сайта и удовлетворенностью его клиентов:

  1. 47% посетителей ожидают, что страницы сайта будут загружены в течение 2 сек или меньше;
  2. 40% посетителей закроют вкладку, если страница будет загружаться более 3 сек;
  3. каждый второй пользователь испытывает чувство раздражения, если время ожидания превышает 3 сек;
  4. 79% клиентов, недовольных скоростью работы интернет-магазина, не сделают в нем повторной покупки;
  5. 44% онлайн-покупателей расскажут друзьям и родным о своем негативном опыте.

Из этого можно сделать вывод, что скорость загрузки сайта напрямую влияет на поведенческие факторы и, соответственно, на дальнейшее ранжирование портала в поисковых системах.

Исследование скорости загрузки Юристы.UA

ВЫВОДЫ: ЗАЧЕМ СТРЕМИТЬСЯ К ИДЕАЛУ?

Постоянное улучшение коммерческих факторов сайта позволяет сделать его более авторитетным среди конкурентов, трастовым с точки зрения поисковиков, асессоров и пользователей.

Однако, что именно улучшать и когда это делать — личное решение каждого вебмастера.

Однако, не стоит пренебрегать элементарными вещами и помните: полная и прозрачная информация о бизнесе, товаре или услуге напрямую влияют на конверсию сайта и позиции в выдаче.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем