Обратная сторона запуска стартапа. Часть 1
Предыстория
2 года назад я задумал стартап. Была идея предлагать услуги личного ассистента для людей среднего достатка. У них куча дел, они много чего не успевают, но нанять личного живого помощника пока не позволяет бюджет. На бэкенде сервис использовал API Zendesk, но быстро стало понятно, что базовых возможностей не хватает, а энтерпрайз тарифы стоят как чугунный мост. Проект по разным причинам не пошел и я его заморозил. Helpdesk В сентябре 2014 я решил разморозить проект и начать именно с хэлпдеска — системы обработки входящих заявок. Для запуска подобралась отличная команда и вообще условия сложились как нельзя кстати. В статье я расскажу обо всех этапах с самого начала и до текущего момента.
Проектирование
Для проектирования первой версии системы мы использовали ментальные карты в онлайн сервис mindmeister.com. Ребята предлагают бесплатно нарисовать 3 карты и даже работают в режиме совместного использования. На первом этапе этого более чем достаточно.
Регистрация ООО
Параллельно с проектированием мы начали юридическое оформление компании. Решили использовать Кнопку — ребята придумали сервис, очень похожий на мою идею, только для предпринимателей. К тому же меня очень вдохновило выступление Антона Сизова на 404 фесте в Самаре. Поначалу сотрудничество полностью устраивало: веточки, кодик, вот это все. Потом нам пришлось регистрировать второе ООО, потому что для первого мы профакапили срок подачи заявления на УСН, а работать на ОСН гораздо более затратно. Ошибочка, в общем. Кнопочка, конечно, свалила всю вину на нас, ведь они нас предупредили. Про Кнопку будет отдельный пост, не пропустите: )
Работа над задачами
Для работы над задачами мы используем 2 системы. Первая для бизнеса — Бэйскамп, аналогов с таким функционалом и удобством работы просто не существует (напишите в комментарии, если существует). Вторая система — работа над задачами разработки, тут мы используем продукты атлассиан www.atlassian.com/ — джира, вики и сташ. Мы установили все продукты к себе на сервер, но можно использовать решение в облаке: оно разворачивается очень быстро и не кушает ресурсов. Потом всегда можно мигрировать.
Нет смысла заводить блог, если статьи там будут публиковаться нерегулярно, постоянных читателей там точно не появится. Поэтому мы сделали ставку на регулярный контентный маркетинг: вот уже 12 недель каждый вторник мы выкладываем статьи на Хабре и Мегамозге на "околосаппортные" темы. Большинство попадает в паблики в вк и фб, что не может не радовать.
Планы на будущее
На прошлой неделе мы запустили публичную бэта-версию продукта и продолжаем фиксить баги. План разработки расписан на несколько месяцев вперед. В ближайшее время будет готово API, продолжаем пилить интеграцию социальных сетей и собственную телефонию. Следите за нашими публикациями здесь, на хабре и в блоге, мы будем продолжать делиться интерсностями. Конечно, я предлагаю начать пользоваться нашей системой. Лучший сервис притягивает лучших клиентов. Мы даем 30 дней за наш счет без обязательного ввода реквизитов банковской карты.
Вопрос
На этом моменте я хочу остановиться и спросить вас: о чем еще было бы интересно прочитать? Имеет ли смысл останавливаться подробнее на каком-то из этапов, описанных выше? Мнения, жалобы и предложения тоже принимаются, конечно.