Главное Авторские колонки Вакансии Образование
797 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как веб-разработчикам работать с азиатским рынком

Крупный ритейл — не та область, где нужна оригинальность любой ценой. Здесь цена более чем важна, а еще важней оплаченный ею результат. Иными словами, если можно реально поднять продажи, сэкономив при этом деньги — зачем изобретать велосипед?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Масштабируемые WEB-решения для e-commerce и есть тот самый способ получить результат с минимальными затратами. Здесь вы покупаете компетенции, а это гораздо дешевле и быстрее! О реализации одного из таких решений и повествует данный кейс. А уникальность его в том, что описанный в нем масштабируемый проект делался нами для того же заказчика, которому мы до того делали проект тотальной реконструкции — почти что с нуля! Так что мы можем говорить о выгоде масштабируемых проектов не в общем и целом, а предельно авторитетно, имея практически идеальную модель для сравнения из собственного опыта! Подобные случаи выпадают нечасто…

Владимир Ли, исполнительный директор Интертоп Центральная Азия:

INTERTOP.KZ изначально задумывался как прорыв в масштабах целой страны. Наша компания взяла на себя ответственную миссию — мы несем в массы ценность и преимущества электронной коммерции. Нами движет не жажда обогащения, а идея процветания Казахстана, идущего в ногу со временем и формирующего собственные тренды. Мы хотим стать флагманом электронной коммерции, примером для наших партнеров и коллег по рынку. Ставя своей целью продвижение e-commerce и вывод её на новый уровень, мы берём на себя большую социальную ответственность. Но мы готовы нести её, потому что видим потенциал и перспективу, знаем и любим свою страну. Потому что мы умеем формировать рынок там, где его еще нет. Но чтоб достичь успеха на глобальном рынке, нужно быть правильно сфокусированными, а правильный фокус для нас сейчас — потребительский рынок, который мы формируем, задавая на нем новое качество клиентского сервиса. Этой высокой цели и призван служить INTERTOP.KZ. Команда ANIART уже продемонстрировала свои возможности и деловые качества в работе над проектом INTERTOP.UA поэтому мы рассчитывали на них и верили, что они справятся.

Задачи и сверхзадачи

Цели, поставленные перед INTERTOP.KZ, иначе как сверхзадачами не назовёшь:

  1. Запустить онлайн-продажи в Казахстане.
  2. Продемонстрировать ценность и преимущества покупок онлайн.
  3. Диверсифицировать каналы продаж INTERTOP.

Задачи, стоящие перед нами были не столь масштабны, но куда более многочисленны… Однако именно из этого множества задач и должен был сложиться интернет-магазин, способный произвести онлайн-революцию в сфере продаж, раз и навсегда убедив жителей Казахстана покупать онлайн.

Запад есть Запад, Восток есть Восток: проблемы и сложности

Работа для Казахстана и работа с Казахстаном были очень разными по характеру. Работа для Казахстана — это была наша цель: эпичная сверхзадача в масштабах страны — мы должны были взорвать отрасль! Понятно, что ситуация с онлайн-продажами в Украине на момент реконструкции INTERTOP.UA и ситуация в Казахстане на момент запуска INTERTOP.KZ отличались кардинально. В Украине надо было отвоевывать онлайн-место под солнцем, в Казахстане — захватывать долю быстрорастущего онлайн-рынка. И разумеется — с учетом местных особенностей.

Работа с Казахстаном — это был наш рабочий процесс, отличавшийся изрядным своеобразием. Так, за весь проектный период у нас не было ни одной живой встречи с представителями Заказчика: они — в Казахстане, мы — в Украине, а командировки ни бюджетом, ни графиком не предусматривались. В результате мы общались исключительно онлайн. 4-х часовая разница во времени заставила нас скорректировать график так, чтобы максимально захватывать рабочее время Казахстана — команда, делающая INTERTOP.KZ, работала по часовому поясу Заказчика. То есть, наша работа начиналась в 5 утра — в Киеве метро еще не ходит, а в Казахстане — 9.00, начало рабочего дня. Наш менеджер оперативно классифицировал рабочие вопросы на день, и к моменту появления в офисе команда уже знала все текущие задачи.

При этом работа с профессионалами из INTERTOP.KZ открывала для нас дополнительные возможности — ценный опыт знакомства с иным стилем ведения бизнеса, другими бизнес-процессами. Приходилось ощущать разницу менталитетов — в частности, в способах общения и восприятия проектной информации, в стиле проектирования и оценке результатов. Когда мы с менеджерами продаж казахского INTERTOP обсуждали функционал и планировали обучение, эта разница была особенно заметна — мы использовали разные подходы и бизнес-модели для описания процессов, разные средства оценки и визуализации решений. У них были свои сценарии и темпы общения, у нас — свои. К примеру, брать быка за рога — не из их мира, это сугубо западный подход. А у нас — график… И как всегда — горящий! Так что нам впору было цитировать Киплинга: О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут. И продолжать работать. Что мы и делали.

И в конечном счете выполнили все базовые задачи... и ещё ряд задач, как обычно, возникших в процессе решения базовых. Не без действенной помощи руководства INTERTOP.KZ, отлично знающего местные реалии, и курирующего проект руководителя IT-департамента INTERTOP.UA.

INTERTOP.KZ под микроскопом

Из каких деталей собирали мы магазин, запрограммированный на успех

1. Устойчивость к перегрузкам. Все владельцы интернет-магазинов знают, каким мощным испытанием надежности сайта являются акции — не каждая интернет-площадка способна выдержать акционный ажиотаж. Для уверенности, что интернет-магазин не упадёт из-за наплыва посетителей в периоды акций, мы проводили нагрузочное тестирование. Не всё шло гладко — приходилось вносить корректировки в настройки магазина, оптимизировать внутренние алгоритмы. Зато в результате магазин стабильно работает в акционную жару — скидок хватает на всех!

2. Миграция пользователей — все пользователи старого INTERTOP.KZ автоматически стали клиентами нового магазина со всеми персональными скидками и историями покупок.

3. Интеграция внутренней системы управления номенклатурой — все товары вносятся во внутреннюю систему и загружаются на сайт с помощью разработанной нами процедуры автоматического обмена информацией с внутренней системой — она позволяет обновлять вместе с товарами их стоимость, информацию по остаткам на складах и наличию в магазинах. В результате покупатель всегда уверен, что выбранный товар доступен в нужном магазине по указанной цене с учетом текущих акций и скидок.

4. Самовывоз — пользователь сайта имеет возможность забрать из магазина товар, купленный онлайн, в любые удобные ему рабочие часы.

5. Геотаргетинг — реализовано автоматическое определение города покупателя. Кроме того, покупатель может сам выбрать город, а на сайте будут отображаться все магазины этого города и наличие в них товаров. Выбранный город автоматически учитывается при оформлении заказа и отображении вариантов доставки.

6. Подключение сервиса онлайн-оплаты — пользователи могут сразу оплатить заказ пластиковой картой с помощью сервиса ePay.

7. Google Analytics Enhanced — все действия пользователя собираются и отправляются в систему учета Google для дальнейшего анализа — таки образом, маркетологи магазина имеют удобный механизм для определения дальнейшей стратегии улучшения сайта.

8. Мощная система фильтров — команда ANIART (https://www.aniart.com.ua/) написала собственный функционал фильтров для удобной настройки и высокой скорости работы.

9. Метаданные для SЕО — мы разработали мощный движок с возможностью легко задавать метаданные для любой виртуальной или реальной страницы сайта.

10. Продвинутая система скидок — к стандартным скидочным инструментам Битрикс мы добавили функционал, позволяющий управлять приоритетом применения, списыванием бонусов, картой скидок и правилами работы с корзиной.

11. Система бонусов — каждый товар на сайте имеет определенное количество бонусов, которые покупатель получает за его покупку. Эти бонусы накапливаются на бонусном счете и могут быть использованы для последующих покупок. В целях предотвращения махинаций со стороны недобросовестных покупателей возможность использовать бонусы появляется через две недели после покупки при условии, что покупатель не вернул товар в магазин. В случае отмены заказа или возврата товара бонусы за покупку автоматически снимаются.

12. Оригинальный алгоритм сортировки товаров по умолчанию — при открытии каталога товары отображаются с учетом индекса сортировки, прописанного для вида и сезона товара. Покупатель может изменить порядок сортировки товаров в зависимости от своих предпочтений. Выбранный режим сортировки сохраняется и при последующих открытиях каталога товаров.

13. Быстрая регистрация прямо со страницы оформления заказа — покупателю необходимо заполнить только самые необходимые поля.

14. Интеграция SMS-сервиса — все связанные с заказом важные действия сопровождаются отправкой смс-сообщений на телефон покупателя: для этого мы прописали механизм взаимодействия с внешним смс-шлюзом.

15. Собственный механизм автоматической дозагрузки товаров — при просмотре каталога покупателям нет необходимости вручную листать страницы каталога — при прокрутке страницы новые товары отображаются в каталоге автоматически.

16. История покупок — покупатели могут проследить свою историю покупок как в онлайн-магазине, так и в офлайн-магазинах.

17. Сервис онлайн-консультаций для покупателей — возможность оперативно уточнять все интересующие вопросы в любое время суток.

18. Сервис пакетной загрузки и обновления изображений товаров на сайте — разработан нами специально для контент-менеджеров.

19. Кросс-браузерность — независимо от используемого пользователем браузера, сайт отображается и работает одинаково корректно.

20. Адаптивный дизайн — отображение сайта легко подстраивается под используемое устройство в зависимости от разрешения экрана.

Подводя итоги

Итак, проиллюстрируем выгоды масштабируемого проекта реальными цифрами по итогам сравнения нашей работы над INTERTOP.UA и INTERTOP.KZ:

  1. Себестоимость разработки .KZ — в 3 раза меньше .UA.
  2. Длительность разработки .KZ — в 10 раз меньше .UA.
  3. Операционные расходы по .KZ — в десятки раз меньше .UA.

Комментарии излишни. Стоит лишь заметить, что операционные расходы в постсоветском пространстве вообще удивительным образом выпадают из сметы проекта, учитывающей только себестоимость, тогда как повсеместно используемый на Западе Project Management учитывает всё.

Константин Перепичаенко, руководитель проекта, ANIART:

Проект интересен, прежде всего, тем, что многое в нём делалось впервые. Впервые мы делали масштабируемую проекцию на собственный проект для одной и той же компании-заказчика: один профиль деятельности, но разная специфика, а значит — разные требования. Впервые мы впервые работали без живого контакта с заказчиком, а разница по времени и менталитете задавала напряженный ритм, выводящий проект за рамки привычных сложностей. Были и другие экстремумы. Однако теперь всё это уже история, а INTERTOP.KZ — работает! Руководство со стороны заказчика минимизировало возникающие проблемы — без его помощи сроки были бы другими. В личном плане хочу отметить профессионализм и кругозор людей из INTERTOP, курировавших проект, их погруженность в тему и вовлеченность в работу — с такими людьми всегда интересно и приятно работать. Подытоживая, могу сказать, что масштабируемый проект — более чем ощутимая экономия усилий, времени и денег. Полагаю, будущее — именно за такими проектами. Потому что в наше время хорошая реализация весит больше хорошей идеи. А масштабируемый проект как раз и дает возможность сосредоточить ресурсы на качестве реализации.

Produced by Aniart

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем