редакции Выбор
Гайд по подготовке контент плана
Привет всем!
Думаю, не стоит рассказывать искушенным жителям спарка о значимости контента в продвижении своего товара/услуги. Также не буду обосновывать необходимость контент-плана и сразу перейду к делу.
Целевая аудитория.
Для контент-плана, в первую очередь, вам понадобится понимание вашей ЦА. Вы же не будете публиковать тексты, не понимая, нужно ли это вашим потенциальным клиентам, правда?
Если у вас уже есть данные о том, кто ваш клиент - собирайте их в один файл: так проще работать в дальнейшем. Если нет - вот вам список инструментов, с помощью которых вы можете добыть эти данные.
- Facebook Ads.
В рекламном кабинете фейсбук есть вкладка "Статистика аудиторий", в которой вы можете почерпнуть большое количество данных о ваших пользователях: возраст, образование, профессия, география, интересы... Во вкладке "Отметки нравится" вы можете увидеть конкретные интересы пользователей, интересующихся данной темой. Не бойтесь экспериментировать с настройками - это даст вам много новой информации и понимания вашей целевой аудитории.
Время
- Теперь, когда у вас есть данные о содержании, займемся частотой постов. Не буду рассказывать про инструменты, которые автоматизируют сбор этих данных и начнем работать ручками - для понимания механики. Итак! Заводим табличку и выписываем посты трех конкурентов за последние три месяца со временем и количеством комментариев/лайков/репостов. Выделяем зеленым цветом пиковые значения и видим картинку по времени публикации. Работа, которая займет у вас около трех часов, принесет пользу не только в виде понимания времени постинга, но и покажет, вам как работают ваши конкуренты.
Источники
- "Это все хорошо" - говорят нам клиенты, - "но где мы будем брать контент для публикаций?. Мы же не писатели, что бы сидеть и выдумывать - делом нужно заниматься". И будут (отчасти) правы.
Для того, чтобы не терзать себя мыслями о контенте, мы пользуемся инструментами наподобие BuzzSumo. Это крутейший инструмент определения трендов в той или иной теме: вы просто заходите и выбираете нужные вам темы, набирающие у пользователей популярность. Перевод/пересказ, на который вы потратите 30-40 минут, позволит вам "прокатиться" на небольшой волне популярности. Как минимум вы можете сделать репост новости, дополнив ее своим мнением. - Собственные знания. Еще один тип контента, который не требует большого количества времени. У нас на схожую статью уходит не более двух часов времени, включая корректора/редактора и создание картинок. Если же у вас и этого времени нет (такое бывает) - запустите прямую трансляцию (можете внести это в контент план) и поручите стажеру/фрилансеру расшифровку видео/аудио.
Вывод.
Вот, впринципе и все. Думаю что каждый сможет собрать себе контент план с помощью небольшого руководства. Если же нет желания или времени - вы всегда можете поручить это дело нам (для этого стоит всего навсего написать нам в фейсбук).
Бонус.
Если стоит вопрос быстрого создания обложки или картинки к посту - вот вам удобный и быстрый конструктор с готовыми шаблонами. Вполне удовлетворительный ресурс, если вы не блог для дизайнеров ведете, конечно.
Теперь точно все. Продуктивной недели всем и новых вершин.