редакции Выбор
Тренды SEO-маркетинга 2019 года. Часть вторая
Первую часть вы можете найти здесь.
Обратные ссылки
Полагаю, вас не удивит новость о том, что обратные ссылки один из важнейших критериев в ранжирование: они по-прежнему остаются сильнейшим признаком авторитета для поисковой машины Google (и не только - Яндекс, Bing и даже DuckDuckGo). Можно с уверенностью сказать, что отношение поисковиков к данному критерию вряд ли изменится в 2019 году. Именно поэтому качественное построение ссылок должно быть вашей главной задачей, если вы хотите попасть в топ запросов. Кстати, вот несколько советов, которые помогут вам в росте:
- шпионить за ссылками ваших конкурентов. Одним крутейших инструментов, которые мы используем в работе для решения этой задачи - SEO SpyGlass. С его помощью вы можете сравнить свой набор ссылок с набором ссылок у конкурентов. Также вы можете увидеть, где пересекаются ваши ссылки.
Количество обратных ссылок
Хотя поисковые системы определенно ценят качество больше, чем количество, общее количество обратных ссылок все еще остается важным свидетельством о ранжирования при выдаче. Обратите внимание, что ссылки с одного домена имеют гораздо меньший вес по сравнению с ссылками с разных доменов. Просто посмотрите на общее количество обратных ссылок и параметры ссылочных доменов в любом используемом вами инструменте SEO анализа и посмотрите, нуждается ли ваш набор ссылок в некотором улучшении по количеству.
Авторитетная ссылка
Независимо от того, сколько у вас ссылок, они должны быть хорошего качества. В противном случае они принесут вам проблемы (за вами наблюдает Пингвин от Google). Вот почему для поддержания качества ваших ссылок вам необходимо регулярно проводить аудит обратных ссылок. К счастью, существует огромное количество инструментов, помогающих определить вредоносные ссылки. Поэтому, если вы обнаружили спам-ссылку, обязательно свяжитесь с владельцами веб-сайта, который ссылается на вас, и попросите их удалить. Если это не сработает, просто дезавуируйте вредителя и забудьте об этом. Более того, если вы обнаружите внезапные рост количества ссылок на ваш сайт, обязательно проверьте их, поскольку есть вероятность, что ваши конкуренты могут заказать спам-ссылки на вас для понижения выдачи вашего сайта.
Текст ссылки привязки
Хотя сейчас текст привязанной ссылки менее важен, чем два вышеупомянутых параметра, наполненный ключевыми словами текст привязки все еще остается важным сигналом релевантности для поисковых машин.
Чтобы чувствовать себя в безопасности, якорные тексты ваших ссылок должны быть семантически релевантными теме вашего контента, сохраняя, в то же время, разнообразие.
Пользовательский опыт
Сейчас, когда Google больше, чем когда-либо, одержим пользовательским опытом, давление на владельцев сайтов и SEO оптимизаторов ощущается намного ярче. У вас должен быть супер быстрый и очень удобный веб-сайт. Ваши посетители должны оставаться на вашем сайте продолжительное время для того, что-бы сайт получал высокие позиции в выдаче. Вот вам три основных параметра, которые влияют на ранжирование Google.
Скорость загрузки
Это первое, что приходит на ум, когда вы думаете о пользовательском опыте. Я уверен, что вы знаете об обновлении поискового механизма Google, который официально сделал скорость загрузки страницы фактором ранжирования для мобильных устройств.
Еще одно изменение, связанное со скоростью, произошедшее недавно, связано с инструментом PageSpeed Insights, который теперь оценивает сайты по двум критериям: скорость и оптимизация. Параметр "скорость" теперь рассчитывается на основе измерений FCP (First Contentful Paint) и DCL (DOM Content Loaded), которые извлекаются из базы данных CrUX. Оценка оптимизации связана с техническими параметрами, такими как перенаправления, сжатие, минимизация и т.д.
Различные эксперименты наших коллег SEOшников показывают что оценка оптимизации имеет огромное влияние на позиции в выдаче.
Итак, чтобы получить представление о быстродействии ваших сайтов протестируйте их с помощью PageSpeed Insights. Обратите внимание на параметр Оптимизация и исправьте технические неполадки (если они есть). Если вы не знаете как это сделать - обратитесь к своим или наши специалистам (ссылка на сообщество с экспертами, которые с удовольствием помогут решить ваш вопрос).
Время на сайте и количество отказов
Еще два сигнала, которые тесно связаны с пользовательским опытом - это время на сайте и уровень отказов. Честно говоря, обе эти метрики в значительной степени зависят от типа запроса. Например, когда дело доходит до показателя отказов, пользователь может получить немедленный ответ, посетив только одну страницу вашего сайта. Это все равно будет считаться отказом, хотя это не означает, что у вашей страницы проблемы.
Говоря о времени на сайте - логично что, чем дольше определенный пользователь остается на вашей странице, тем он более актуален для поисковой выдачи. Как и в случае с количеством отказов: пользователь может провести на вашем сайте всего 10 секунд и в то же время быть полностью удовлетворенным посетителем.
Таким образом эти два параметра зависят от того, что именно пользователь вводят в поле поиска, комбинация этих двух критериев позволяет Google довольно точно оценить релевантность страниц.
Поэтому, чтобы ваши посетители оставались дольше, постарайтесь привлечь их внимание с помощью контента. Или с помощью старого приема "хлебные крошки", которые помогут пользователю ориентироваться в навигации.Добавление раздела комментариев под текстом могут задержать пользователя на пару минут.
Авторитет страницы на вашем сайте
PageRank является одним из самых сильных авторитетных сигналов для Google. Дело в том, что, за исключением внешнего PR, на вашу страницу также влияет внутренняя авторитетность. И если вы хотите улучшить рейтинг некоторых страниц, которые работают не так хорошо, как вы хотели, лучше не скрывать их глубоко в структуре вашего сайта. Лучше всего, чтобы каждая страница вашего сайта находилась на расстоянии не более 3 кликов от вашей домашней страницы.
Однако, если вам нужно повысить рейтинг страницы, которая скрыта в глубине вашего сайта, лучшее что вы можете сделать - это разместить на нее несколько внутренних ссылок. Но перед тем, как сделать это, посмотрите на структуру своего сайта с помощью инструмента WebSite Auditor, чтобы увидеть, как внутренние ссылки связывают страницы вашего сайта и над какими страницами нужно работать в первую очередь.
HTTPS сайты
Забота о безопасности пользователя - еще одна задача Google в эти дни. Еще в 2014 году Google сделал HTTPS значимым сигналом. Теперь наличие HTTPS-сайта - это уже не рекомендация, а необходимость (браузер Chrome теперь помечает сайты как небезопасные, если они не используют HTTPS). Чтобы ваш сайт был в безопасности перейдите на HTTPS.
Заключение
Мы надеемся что этот материал поможет вам стать ближе к пользователю, что, в свою очередь, сделает вас более успешным предпринимателем.
Если у вас есть чем дополнить статью - с удовольствием выслушаем вас в комментариях.
Если у вас есть вопросы - пишите в группу и наши эксперты ответят вам (как правило в течении одного дня).
Всем радости в грядущем году и продуктивных перемен.