Кого стоит бояться стартапу?
Когда ты большой и у тебя много денег (я про компании), то ты можешь либо (1) купить молодой стартап, либо (2) быстро запустить скопированный продукт на рынок: древний способ быстрого роста вашего бизнеса. Один из самых моих любимых случаев — история c Red Hat и Oracle Linux: после того, как глава Oracle не смог договориться о покупке компании в 2005 году, гигант просто стал быстро воссоздавать и запускать для продажи на базе RH собственную операционную систему, делая это буквально за считанные дни.
Если же перенестись на десятилетие вперед, то мы увидим Uber, который воспользовался построенной сетью для запуска нового, динамично развивающегося на тот момент направления по доставке еды (об этом вы можете прочитать, например, здесь: https://tinyurl.com/wjyhv82).
Такие случае даже не единичны.
Тем не менее, создают значимые продукты не большие корпорации, которые имеют возможность истратить огромные бюджеты на маркетинговые исследования, а небольшие стартапы, которые имеют возможность быстрее реагировать на изменения с меньшей стоимостью ошибки в случае провала.
Нет смысла стартапу до стадии А бояться корпораций, поскольку успехи, получаемые ими, будут просто незаметными для исследователей большого брата: у Google больше 2 миллиардов активных устройств, так что если вы даже наберете миллион пользователей, то размер вашей ЦА будет весьма ничтожной. Даже если не брать такого гиганта, как Google, а взять игроков поменьше (DuckDuckGo, например, — вы вообще слышали про них?), ваш миллион пользователей с DAU в 20% просто потеряется.
Так кого же стоит бояться стартапам? Думаю, что других стартапов. Почему? Да потому, что прямо в данный момент кто-то еще решает проблему, с которой столкнулись и вы. И тот, другой, может оказаться шустрее и в результате успешнее.