Главное Авторские колонки Вакансии Образование
141 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Преимущества низкобюджетных юзабилити-тестировний

Тестирование двух банковских выписок на всего лишь 2 пользователях повышает вероятность выбора лучшего варианта дизайна с 50% до 76%
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Однажды Якобу Нильсену (тому самому, который вывел закон 5 пользователей для юзабилити), пришло в голову провести эксперимент.

В одном из заказанных ему исследований надо было сравнить два варианта дизайна банковской выписки. Сразу оговоримся, что дизайны были очень похожи. По результатам второй дизайн оказался намного удобнее для пользователей (76% пользователей успешно справились с тестируемыми заданиями при тестировании второго дизайна и только 56% при тестировании первого). В общем второй дизайн явно лидировал и заказчик (банк) выбрал его.

Но Нильсен на этом не остановился.

Он собрал 2 группы студентов и спросил их, какой дизайн они бы порекомендовали банку. Первая группа студентов оценивала дизайн исключительно полагаясь на свое собственное восприятие. Вероятность рекомендации лучшего дизайна у них оказалась 50% - то есть чистая случайность: либо угадали, либо нет. Второй группе студентов Нильсен разрешил протестировать каждый из дизайнов на 2 пользователях. И несмотря на малое количество тестировщиков, вероятность предсказания лучшего варианта дизайна возросла до 76%.

Таким образом Нильсен еще раз показал, что даже минимально возможное юзабилити-тестирование (на 2 пользователях) заметно повышает ваши шансы на выбор более успешного интерфейса. Ну а если вы все же предпочитаете более точные результаты, то все тот же Нильсен рекомендует вернуться к его формуле с 5 пользователями. Мы тоже рекомендуем :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем