Основной UX-тренд в 2017 году
Манипуляция №1. Фейковые новости.
75% американцев уверены , что фейковые заголовки фейковых новостей, но написанные огромными заголовками на фейсбуке – это реальные и очень важные новости. При чем, чем больше заголовок – тем важнее новость. Фейсбук и Твиттер это виртуальные трибуны, доступные любому, и любая компания может транслировать с них буквально что угодно. В 2017 году отрасль ожидает ответных действий от площадок: да, сам Фейсбук не пишет фейковые новости, но он дает компаниям микрофон и возможность транслировать эти новости широкой аудитории, поэтому аудитории нужны ответные механизмы защиты, задача UX - их дать.
Манипуляция 2. Интерфейсы, которые работают не для пользователей, а против них.
Это интерфейсы с дьявольским UX”. О чем идет речь. Например, это всплывающие навязчивые поп-апы, предлагающие подписку на рассылку в момент, когда вы покидаете сайт. Или уловки Airbnb, который показывает, сколько людей одновременно с вами смотрят апартаменты и заставляют вашу кровь закипать от адреналина, даже если изначально конкретно эти апартаменты были вам не особо интересны. Или Amazon, который придумал Dash buttons, но которые при этом украдкой заставляют вас покупать товары по далеко не самым выгодным ценам. В 2016 году под маской дружелюбного интерфейса все чаще стали возникать интерфейсы, работающие против интересов пользователей.
Манипуляция 3. Власть алгоритмов.
Люди больше не управляют своей жизнью. В виртуальном мире UXпрогрессировал настолько, что теперь вам не только предлагают удобные решения, но принимают решения за вас. И часто вы даже не представляете, по какому алгоритму эти решения принимаются. Например, приложение Google фото классифицировало афроамериканцев на фотографиях как горилл. По какой причине это произошло? Как пользователь может защитить себя от таких ошибок? Если мы не понимаем, как что-то работает, мы не можем это исправить. Поэтому задача UX – сделать алгоритмы, так или иначе внедряющиеся в нашу жизнь, максимально прозрачными.
UX – ориентированный на то, чтобы не вносить в жизнь пользователей дополнительный стресс, предлагать максимально выгодные пользователям (а не компаниям) варианты и давать им максимально прозрачную информацию должен стать этическим императивом дизайнеров в 2017 году.
В конечном счете, не забывайте, последнее слово всегда остается за покупателем.
Наша компания с удовольствием поможет сделать ваши интерфейсы максимально дружелюбными, ведь у нас решение принимают именно пользователи.
Есть прототип/продукт/приложение/сервис? Заходите и тестируйте на Uxcrowd.ru