Потребитель и йогурты: лучше меньше, но лучше?
С началом глобальных локдаунов в 2020 году и по сей день, одним из важнейших трендов потребительского поведения остается нацеленность на здоровье и функциональность приобретаемых товаров. Россия не отстает от этой тенденции несмотря на то, что наибольшее развитие она получила в крупных городах. В нашей статье мы поговорим о том, как отражаются предпочтения потребителей на категории йогуртов и молочных десертов.
ОГЛЯНЕМСЯ НАЗАД
В 2020 году, сидя дома, вне зависимости от категории продукта, потребители делали выбор в пользу вкусов детства, которые успокаивали в сложной ситуации и экспериментировали, изучая кухни народов мира. Росла популярность корейских, индийских, греческих и испанских блюд, спрос на ферментированные продукты и такие вкусы как: ваниль, шоколад, цитрусовые, специи для чая масала. Увеличился интерес к наполнителям куркурма, базилик, лаванда.
Желание импровизации
приводило к выводу на полки десертов с алкогольными вкусами: например, джина и
виски. Пандемия ускорила многие потребительские тенденции, поскольку создала
ощущение срочности, необходимости охватить как можно больше нового, не
отказываясь от старых и привычных вкусов и ощущений. При этом, востребованы
оказались продукты, способные обеспечить быстрый и полезный, питательный
перекус.
Компания «Валио» в России в 2020 году вывела на полки серию йогуртов Laplandia. Линейка была представлена в пяти неожиданных сочетаниях вкусов: малина и маскарпоне, клубника и печенье, ржаной хлеб и корица, так и в классических вариантах — крем-брюле и сливочный. Продукты в линейке — жирностью до 8,5 %. По оценке компании, в 2020 году рост потребления более жирных йогуртов составил порядка 30%.
В 2021 году весь мир привык, потребители научились жить в условиях ограничений и интерес к экстраординарным решениям в продуктах питания стал более стабильным.
На первое место вышел большой мега-тренд, который аналитики ведущих продовольственных компаний называют «Устойчивое будущее и устойчивое питание». Продукты для ЗОЖ, решения для правильного питания и иммунитета, чистая этикетка и функциональность — спрос на это мы видим даже в регионах РФ, где на потребление высокомаржинальных продуктов оказывает влияние в первую очередь уровень доходов граждан.
Рост категории йогуртов, которая увеличивалась двухзначными в 2020 году, продолжился. Покупатель продолжает воспринимать их как полезный продукт, но... ищет еще большей пользы за свои деньги.
По данным совместного исследования Kerry Group и агентства MMR Research Worldwide, в мире растет спрос на продукты, которые решают широкий спектр проблем со здоровьем, в частности, поддерживают не только иммунитет, но и психическое здоровье. По мере роста рынка продуктов с функциональными и питательными свойствами, увеличивается спрос на форматы упаковки, обеспечивающие простоту и удобство потребления. В 2022 году эта тенденция продолжится.
ЧТО ЖДЕТ В 2022?
В России функциональные
и обогащенные молочные продукты и десерты уже не являются прерогативой
транснациональных компаний. Более того, тенденция затрагивает и категорию
продуктов для питания детей.
Добавленный белок, пробиотики и пребиотики, натуральные вкусы и максимально короткий список ингредиентов — легко находят своего потребителя.
По оценке, мировой рынок функциональных продуктов будет расти минимум на 6% в год в течение следующих 3 лет. В условиях, когда потребитель хочет больше пользы за разумные деньги, основная задача производителей будет найти баланс в оптимизации производства и обеспечении покупателя той продукцией, что будет доступна по уровню доходов в регионе, при этом приятна для вкуса и полезна для здоровья.
В ожидании пятой волны covid-19 в России, мы видим, что комплексный подход к питанию продолжит оставаться вызовом для производственных предприятий, ТНК и науки.
Поставщики ингредиентов
для пищевых отраслей предлагают все больше решений, основываясь на собственных
исследованиях рынков. Мы привели несколько важных трендов в ингредиентах для
пищевой продукции, которые могут быть активно использованы и в производстве
молочных йогуртов и десертов.
По оценке Euromonitor, 40% потребителей планируют увеличить приобретение функциональных продуктов питания в 2022 году. Покупатель изучает состав и связывает его с имеющимися доступными знаниями. Наиболее очевидное из которых — польза витамина С.
Важным трендом в 2022 году станет возврат к цитрусовым как полезному источнику вкуса, аромата и пищевых волокон в продуктах повседневного спроса.
В 2020-2021 гг топовыми вкусами в новых запусках молочных продуктов оставались клубника, шоколад, банан, ваниль и манго. Такие данные приводятся в исследованиях европейского агентства Mintel. При этом в России топ-2 вкусов сохранялись клубника и манго.
Растущими категориями стали лесные ягоды, корица, тропический микс, печенье или кусочки бисквита, куркума, персик, злаки, киви, банан, мандарин. Ожидается, что в 2022 году все больше продуктов в молочном секторе будет использовать данные варианты вкусов. Важный момент — до 2024 года вероятнее всего будет расти спрос и на «белый йогурт» без вкусовых наполнителей — выделиться такому продукту на полке помогут упаковка и обогащение белком, полезными добавками для пищеварения и иммунитета. Прогнозируемый рост категории в последующие два года — 4% ежегодно.
Успешно запущенные продукты в конце 2021 года декларируют себя как источник повышенного белка, обогащенный витаминами — без добавленного сахара и с полностью натуральными ингредиентами. Они гарантируют добавленную пользу за разумные деньги.
ОЖИДАНИЯ ОТ ЙОГУРТОВ
Как мы и говорили ранее, йогурты с самого начала 2020 года получили взлет потребления во всем мире во много благодаря тому, что воспринимаются потребителями как здоровая и полезная еда.
Сегодня, по мере привыкания покупателей к положению во всем мире, формируются более осознанные предпочтения, которые накладываются на данную категорию.
- Чем меньше список ингредиентов в составе — тем лучше
- Чем проще и понятнее названия ингредиентов — тем успешнее продукт
- Чем натуральнее вкус и цвет — тем больше вероятность повторной покупки
Чем свежее продукт — тем понятнее его польза. Таким образом потребитель все чаще делает выбор в пользу локальных производителей, которые могут предоставить продукт с датой — «сегодня» или «вчера».
Ожидания накладываются как на питьевые йогурты в формате to-go и семейной упаковке, так и на ложковые йогурты и молочные десерты.
Как показывают успешные запуски продуктов, к каждому из них предъявляются одинаковые покупательские требования, в зависимости от цели покупки.
- Снижение содержания сахара — подразумевает полное исключение сахара, низкое содержание или замену на подсластители.
- Функциональность продукта — подразумевает добавленную пользу для здоровья, психики, красоты, иммунитета.
- Натуральный состав.
Осознанное удовольствие — даже если десерты содержат чуть больше углеводов чем обычно, то от них ждут необыкновенных ощущений, новых вкусов и интересных форматов.
Беря на вооружение самые актуальные тренды, не стоит забывать, что, давая обещание реализовать потребность своим продуктом, его нужно сдерживать. Плохой вкус не спрячется за дизайнерской этикеткой и стильным названием бренда. Так же, как и плохая упаковка может скрыть от потребителя самый вкусный и полезный продукт. Желаем вам удачи и быть на связи со своим покупателем!
Вера Мозговая, директор и со-основатель маркетингового агентства V-Brand
Читай больше полезных материалов от V-Brand!