Упаковка и продвижение бренда Былинкино в социальных сетях
Всем привет! С Вами Маркетинговое агентство «В точку» . В этом кейсе подробно рассказываем и делимся результатами по упаковке и продвижению бренда «Былинкино» в социальных сетях.
Описание проекта
«Былинкино» — это бренд экофермы с двумя основными направлениями: сыроварение и экотуризм.
Основатели компании, Елена и Юрий Головащенко, прошли обучение во Франции чтобы овладеть техникой приготовления натуральных продуктов из молока альпийских коз. Они изучили рецептуру создания мягких и твердых сыров, после чего, в 2014 году организовали собственное производство.
На данный момент бренд «Былинкино» представлен: экофермой, экоотелем, магазинами фермерской продукции и семейным кафе «Былинкино».
Продукция фермы завоевала признание ценителей сыра как в Москве, так и за ее пределами. Ассортимент сыров разнообразен, в линейке присутствуют: Белпер, Пармезан, Камамбер, Бюш Де Шевр, Горгонзола и многие другие. Молоко коз альпийской породы имеет сливочно-пломбирный вкус и подходит людям с лактонепереносимостью.
Направления развития бренда
- Экоферма, где содержатся животные и производится сыр ручной работы;
- Дома в русском стиле из сруба;
- Магазины в спальных районах Москвы и в Московской области;
- Семейное кафе в Москве;
- Детские праздники в спальном районе Москвы;
- Курсы по сыроварению из молока альпийских коз;
- Праздники на экоферме «Былинкино» в г.о. Луховицы;
- Банный комплекс.
Основной запрос клиента: систематизировать работу всех направлений для увеличения узнаваемости и прибыли компании.
1.Переупаковать бренд и обновить фирменный стиль компании;
2.Продвигать мероприятия на базе экофермы;
3.Создать прирост подписчиков в сообществах Вконтакте и повысить узнаваемость в других социальных сетях;
4.Привлечь посетителей в кафе и фирменные магазины.
Основные задачи
- Создать новый визуальный фирменный стиль компании;
- Разделить направления в социальных сетях на экоферму, кафе и магазины;
- Представить продукцию в экспертном виде для повышения интереса партнеров к бренду;
- Увеличить посещаемость и доход в магазинах;
- Запустить продажу услуг на экоферме: бронирование домиков, экскурсии, проведение мероприятий.
Наша работа
Выявление целевой аудитории
В ходе исследования мы определили, что основная целевая аудитория это семейные пары с детьми от 25 лет, а также женщины и мужчины от 35 лет до 60 лет, которым нравится экопродукты и/или экотуризм.
Дополнительно мы выяснили что есть небольшая категория гурманов и сыроваров, которые разбираются в производстве сыров и любят высокую кухню, кулинарные развлечения и фермерские продукты.
Проблема:
Изначально клиент хотел сделать акцент на премиальном визуальном стиле, но в ходе исследования мы определили, что это не подойдет его основной целевой аудитории — семейным парам с детьми.
Решение:
Мы провели анализ и выяснили, что семейным парам ближе атмосфера дружелюбности, уюта и тепла. Поэтому предложили изменить направление в сторону семейного сегмента и строить дальнейшую работу в этом направлении.
Позиционирование и Tone of voice
Бренд «Былинкино» — это баланс между семейной атмосферой и любовью к натуральным фермерским продуктам.
Продукция компании позиционируется на использовании высококачественного сырья с использованием современного оборудования. Большое внимание уделяется конечному продукту, сырам, они проходит все стадии проверки качества прежде чем поступить на прилавки.
Tone of voice — нейтральный и дружелюбный, общение с аудиторией происходит на «вы». Вовлечение аудитории в сырную культуру происходит через призму экспертности и дружелюбности.
Распаковка бренда
В процессе работы мы провели распаковку бренда и выяснили, что в основе философии «Былинкино» лежит идея создания экодеревни, где каждый элемент направлен на сохранение окружающей среды.
Их миссия: предложить гостям незабываемый опыт общения с природой, возможность насладиться чистым воздухом, тишиной и спокойствием, а также попробовать натуральные фермерские продукты.
После первичной распаковки мы решили создать пошаговый план действий по продвижению всех 10 направлений бренда.
Мы провели маркетинговое исследование, где детально изучили прямых конкурентов и выбрали основные акценты.
Проблема:
Удаленность экофермы «Былинкино» от Москвы. Это создает сложности для посетителей, особенно для тех, кто планирует однодневную поездку.
Решение:
Мы посоветовали заказчику сосредоточиться на увлекательных мероприятиях, которые будут проходить на ферме. Это помогло привлечь больше посетителей и повысить интерес к экотуризму на ферме.
Мы продвигали мероприятия, которые были запланированы на экоферме «Былинкино» с помощью нескольких инструментов:
- Контекстная реклама;
- Таргетированная реклама;
- Закупка рекламы в городских и тематических пабликах.
Какие мероприятия мы освещали: мастер-классы, фестивали и праздники.
Упаковка бренда
Перед нами стояла задача не только рассказать о продуктах и услугах «Былинкино», но и сформировать положительный образ бренда.
У заказчика было два сообщества во Вконтакте:
1. Экоферма Былинкино | База отдыха в Подмосковье;2. Кафе Былинкино | Москва.
Мы определили 10 основных направлений бренда и стали самостоятельно их продвигать.
Экоферма «Былинкино»
Создали для сообщества узнаваемый визуальный стиль, чтобы у пользователей была прямая ассоциация с экофермой и её маскотом — альпийской козой.
Проработали навигацию по основным разделам сообщества.
Примеры постов для сообщества:
Кафе «Былинкино»
Изменили дизайн сообщества кафе и настроили в нём навигацию.
Решили публиковать посты в сообществе Кафе «Былинкино» по тематикам: магазин-кафе, продуктовые магазины, мероприятия и корпоративы.
Примеры постов:
Проблема:
Перед Новым годом заказчик захотел выпустить сувенирную продукцию, но в Москве большинство типографий были загружены заказами.
Решение:
Мы предложили изготовить всю продукцию в Мордовии и отправить её в Москву. Заказчик согласился. Типографии Мордовии выполнили работу быстро, качественно и дешевле, чем в Москве
Выполнение целей продвижения
Продвижение мероприятия «Яблочный спас»
Перед нами стояла задача привлечь жителей Москвы на праздник Яблочный спас, который проходил в Луховицах.
Мы использовали следующие инструменты для продвижения мероприятия:
- Таргетированная реклама;
- Smm — прогрев в социальных сетях;
- Посевы — публикация афиши в городских пабликах;
- Поиск фотографов, специализирующихся на съемке мероприятий;
- Проведение розыгрышей на ежемесячной основе (от 1 до 4 шт. в месяц).
SMM-продвижение
На протяжении двух недель smm-специалист прогревал аудиторию к мероприятию Яблочный спас. Создавались дизайнерские афиши и сторис.
В сообществе экофермы «Былинкино» были опубликованы следующие посты: анонсирующий пост, пост-напоминание, пост о проведенном мероприятии.
Мероприятие «Яблочный спас» посетили 150+ человек. На нём были подведены итоги розыгрыша, победителю вручили приз — сырную корзину.
Отзывы посетителей мероприятия:
Увеличение подписчиков в сообществах Вконтакте
Нами было проведено 5 розыгрышей в сообществах и подведены итоги.
Мы разыграли:
- Сырную голову на 5 кг;
- Сырную корзину;
- 3 часа в банном комплексе;
- Проживание в летнем домике;
- Розыгрыш сертификата в кафе.
В результате нашей работы удалось повысить узнаваемость и лояльность к бренду. Мы использовали в своей работе следующие инструменты:
- Таргетированная реклама;
- Контекстная реклама;
- Smm — прогрев в социальных сетях;
- Посевы — публикация афиши в городских пабликах.
В результате мы получили хорошие отзывы от клиентов и прирост подписчиков в сообществах в Вконтакте
Таргетированная реклама
Таргетологом была разработана стратегия продвижения и медиаплан.
Стратегия включала несколько блоков:
- продвижение экоотеля — бронирование домиков и коттеджей, проведение экскурсий и мастер-классов;
- продвижение ближайших мероприятий;
- продвижение магазинов и кафе.
Бюджет
За весь период работы потрачено: 210 345.35 руб., из них 50 000 руб. — посевы в группах ВК и телеграм-каналах Москвы и Московской области.
Результаты:
1. Показы на ЦА — 593 021 человек;
2. Получили всего 2 694 переходов в группу по 78 рублей в среднем;
3. Общий приток подписчиков за все время работы составил 800 человек.
Проблема:
Малое количество покупателей в магазинах фермерской продукции «Былинкино» и кафе в будние дни.
Решение:
Мы запустили рекламные посты с купонами для подписчиков, это улучшило поток людей в будние дни.
Оптимизация сервиса Яндекс карты
При работе над продвижением бренда мы обратили внимание что карточки магазинов фермерской продукции «Былинкино» и кафе «Былинкино» в Яндекс картах не были оформлены и оптимизированы.
Мы решили объединить все магазины в сеть. Зачем мы это сделали? Рассказываем ;)
Когда магазины объединены в сеть, можно обновлять информацию одновременно у нескольких филиалов, загружать один логотип для всей сети и добавлять прайс‑лист для всех магазинов в регионе.
Переход по активной ссылке «Все филиалы сети» в Яндекс Картах позволяет увидеть все магазины сети.
Мы также обновили все фотографии в карточках, добавили товары с актуальными ценами и обновили все контакты для связи.
Результаты
- Создали новую упаковку и настроили навигацию для сообществ Вконтакте: Экоферма Былинкино | База отдыха в Подмосковье и Кафе Былинкино | Москва;
- Продвигали мероприятия на базе экофермы. Привлекли внимание посетителей к празднику «Яблочный спас»;
- Увеличили прирост подписчиков в сообществах Вконтакте на 800 человек;
- Привлекли посетителей в кафе и фирменные магазины «Былинкино». Благодаря запуску рекламных постов с купонами для подписчиков мы смогли улучшить поток людей в будние дни;
- Оптимизировали бренд «Былинкино» в сервисе Яндекс карты.
«Мы смогли достичь поставленных перед агентством задач, увеличили трафик в магазины и кафе „Былинкино“, а также повысили интерес к мероприятиям, проводимым на экоферме. Уверены, что бренд „Былинкино“ благодаря нашему сотрудничеству достигнет ещё больших вершин».
Кейс подготовлен маркетинговым агентством «В точку».