Главное Свежее Вакансии Образование
415 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личный бренд - это тренд. Как его продвигать?

Расскажем о нюансах раскрутки личного бренда во ВКонтакте и Instagram, о создании контента и таргетированной рекламе.

Сегодня в интернете можно встретить много предложений с вебинарами и курсами на тему выстраивания и продвижения личного бренда. В то же время возникает логичный вопрос, а так ли важен этот Бренд для каждого человека? Интересно и то, как его создать, применяя возможности социальных сетей. Изучим стратегию продвижения в статье SMM-агентства «В точку».


Основные цели построения личного бренда — создание и укрепление имиджа, повышение узнаваемости автора бренда для увеличения популярности. Это образ, создаваемый для аудитории, набор особенных ассоциаций и характеристик. Неотъемлемой частью личного бренда являются услуги и продукты его автора. Через свой имидж можно с успехом все это продавать, развивая свой бизнес, отстраиваться от конкурентов и привлекать лояльно настроенных клиентов.

Личный бренд может создать каждый


Личный бренд выстраивают:

  1. Политики
  2. Чиновники
  3. Предприниматели
  4. Представители шоу-бизнеса
  5. Спортсмены
  6. Творческие люди
  7. Топ-менеджеры
  8. Наемные сотрудники

Но не каждый будет продвигать его через социальные сети.

Меж тем, SMM-менеджмент может стать мощным инструментом в продвижении и развитии личного бренда, для выстраивания коммуникации с аудиторией, экспертного позиционирования.

Продвижение личного бренда это...


Основной посыл. Сформулируйте те ценности, которые будут основой любых ваших сообщений, постов, рекламы.

Целевая аудитория (ЦА). Поймите, кто ваши потенциальные подписчики/клиенты? Определившись с ЦА, вы быстро найдете тот образ, который «зацепит» её.

Платформа, визуал и описание. Проанализируйте, где, в основном, тусуются «ваши люди». За первое впечатление от вашего профиля отвечают: фото профиля и его описание.

Контент-план. Наполните свой профиль только тем контентом, который работают на ваш образ. Контент-план поможет учесть периодичность и разнообразие публикаций.

Оформляем аккаунты в социальных сетях


Для примера возьмём упаковку личного бренда во ВКонтакте и Instagram. Попробуйте продвигаться сразу на обеих площадках, чтобы охват ЦА был шире.

Общее правило упаковки для обеих соцсетей: заполненное описание профиля. Проследите, чтобы в нем содержались ваши основные навыки, достижения или личные качества. Напишите о себе коротко, без прямой рекламы.

Упаковка для ВКонтакте


  1. Создайте сообщество по теме своего бизнеса и ведите его от себя.
  2. Прикрепите «говорящую» обложку.
  3. Используйте лаконичное название, которое отражает вашу деятельность, а может содержит ваше имя.
  4. Не забудьте про аватар — качественное фото желательно в фас. Если вы спикер и общественный деятель, фото «в процессе работы» отлично подойдет.
  5. Не поленитесь и создайте меню сообщества. Пусть знакомство с вами и вашим проектом будет удобным и быстрым.
  6. Поработайте над основной информацией. Внесите в этот блок все вводные по вашему личному бренду: контакты, ссылки, полезную информацию. Не переусердствуйте с объёмом, чтобы не спугнуть.

Примеры отличного оформления личного бренда во ВКонтакте:

Описание краткое, но содержит ссылки, отзывы. Меню и удачный аватар добавляют удобства и еще лучше знакомят с автором сообщества.

Хорошее описание профиля, качественная и информативная обложка и аватар.

В описании указаны все необходимые контактные данные, а на обложке — профессиональное тематическое фото.

Упаковка для Instagram


  1. Качественный и крупный аватар. Не мельчите, вас должно быть видно.
  2. Дизайн система профиля: обложки актуальных сторис в фирменном стиле, шаблоны для ленты и историй (по желанию). Структурируйте ваш контент не только со смысловой, но и эстетической точки зрения.
  3. Био — основная информация. Уместить в 150 символов свое описание — непросто. Зато вы подберете лучшие определения и уместные формулировки. Обязательно укажите ссылку на сайт, таплинк или мессенджер для связи.

Лучшие практики оформления Instagram-аккаунтов:

Краткое, но информативное описание с указанием достижений, а еще оформленные актуальные истории, разбитые по тематикам.

Качественно проработанное описание профиля. С помощью таплинк и упакованных историй можно многое узнать об эксперте.

В оформлении профиля есть стиль, видна концепция. Это и привлекает внимание, заставляя остаться и почитать. Или, например, перейти на сайт по ссылке из описания.

Наиболее востребованный в нише контент


Сами понимаете, что формат материалов для дизайнера, психолога, танцора, коуча, артиста и других «носителей» личного бренда будет различаться. Тем не менее важно выделить несколько видов контента, который можно использовать в любом аккаунте, адаптировав их под любой образ. Главное — придерживаться разнообразия.

Виды контента для эффективного продвижения


Продающий: отзывы, рубрика до/после, посты с ходом работ, прямая реклама товаров и услуг.

Экспертный: посты про образование, опыт работы. Онлайн-консультации в прямом эфире, ответы на вопросы в историях.

Вовлекающий: интерактивы, конкурсы, обсуждения как в ленте, так и в историях.

Развлекающий: посты на отвлеченные темы: о личной жизни, хобби, об эмоциях и отношении к жизни/к ситуациям.

Обучающий: посты-инструкции, советы для новичков и специалистов, чек-листы, советы, обзоры трендов, полезные подборки и т.д.

Автор блога демонстрирует свой профессионализм, показывая на себе пример летнего макияжа. Бьюти-сфера — отличная возможность постоянно демонстрировать свои умения и опыт в такой экспертной рубрике.

Пост из обучающего контента для всех любителей психологии, посвященный маркерам уязвимой позиции человека.

Вовлекающий пост сразу начинается с вопроса, на который ответ внутри себя найдет каждый человек. Блогер делится и своим мнением, приглашая поучаствовать в дискуссии.

Таргетированная реклама и примерылучших рекламных объявлений


Продвигать личный бренд в соцсетях, не используя таргет, долго, сложно и неинтересно. Без рекламы о вас и вашем бренде кто-то еще кроме друзей и знакомых, врядли узнает.

Таргет же позволяет показывать объявление всей вашей целевой аудитории, сразу тысячам пользователей показывает вашу экспертность.

Вы поймете, что реклама заработала, когда, к примеру, просмотры вашего профиля будут конвертироваться в продажи, а у постов начнет расти органический охват. Но это уже итоги успешно проделанной работы таргетолога.

Основные этапы подготовки таргетированной рекламы к запуску


О тонкостях настройки рекламного кабинета во ВКонтакте или в Facebook стоит поговорить отдельно. А пока представим себя таргетологами и...

  1. Зададимся целью. Выберем: увеличение продаж, подписчиков, посетителей сайта и т.д.
  2. Проанализируем рекламу конкурентов, а именно: креативы, подходы, реакцию общей ЦА. Чтобы не тратить время и деньги, выберем только работающие схемы и идеи.
  3. Поработаем с ЦА. Создадим её общий портрет, а также портрет каждого сегмента. Так мы заранее будем знать, как и кому транслировать свои офферы.
  4. Для креативов сформулируем УТП. Преимуществами могут быть разные (поначалу неочевидные, но точно известным вам) стороны продукта или услуги.
  5. Подготовим креативы и проживём тестовый месяц. В ходе этого месяца проверим гипотезы, объявления и сегменты. И будем как можно аккуратнее обращаться с рекламным бюджетом!

Примеры лучших креативов


На обеих площадках обладатели личного бренда чаще всего рекламируют:

  1. Свои мероприятия с целью увеличения продаж — школы, онлайн-курсы, вебинары, марафоны и концерты.
  2. Свою экспертность через полезный контент с целью увеличения количества подписчиков, узнаваемости и повышения активности: чек-листы, инструкции, подборки, цитаты, советы.
  3. Свои услуги и товары. Причем рекламируют как напрямую, так и с помощью контент-маркетинга, например, через кейсы. Такая реклама — отличный способ рассказать о себе и найти «своих» людей, последователей и партнеров.


Приглашение на курс по обучению продюсированию онлайн-курсов.

«Цепляющая» реклама с указанием болей целевой аудитории в самом заголовке.

Прекрасный креатив для прекрасной половины человечества! И полезный контент для всех, кто пройдет по ссылке. Это не только лид-магнит, но и хороший вариант, чтобы поделиться своей экспертностью.

Реклама с интерактивом для встряхивания аудитории. Сложный, но в целом удачный прием с полезным контентом и побуждению к дискуссии. Эксперт открыт к диалогу, это располагает.

Блогер предлагает не платный курс по настройке таргета, а рабочие и при этом бесплатные лайфхаки. Вот он, идеальный крючок.

Пример эффектного креатива, созданного на основе боли целевой аудитории.

Выводы


Личный бренд в соцсетях продвигать можно и даже нужно. До продвижения продумайте свой образ, сформулируйте основной посыл для своих подписчиков, определитесь с платформой продвижения.

Для успеха главное не просто присутствовать, но и заявлять о своем личном бренде потенциальной аудитории, раскрывать его посредством:

  1. Упакованного профиля по всем законам дизайна и требований соцсетей, добавив свою изюминку.
  2. Публикации контента, работающего на вашу экспертность, развлекающего и вовлекающего аудиторию. Общайтесь со своими подписчиками, это нравится и откликается, не дает уйти из профиля.
  3. Таргетированной рекламы. Она ускорит достижение вами следующих целей: увеличение продаж, повышение узнаваемости, рост количества подписчиков или посетителей вашего сайта и многих других.

Статья подготовлена SMM-агентством «В точку»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем