Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
529 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс Лавка запускает франшизу на дарксторы

Дарксторы играют важную роль в обеспечении быстрой и качественной доставке онлайн-заказов, улучшая опыт покупателей и расширяя возможности для различных компаний в сфере электронной коммерции, отмечает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала Ваш кадровый ресурс Елена Корецкая.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Яндекс Лавка»

Сервис доставки внедряет новый подход к расширению своего присутствия в городах за счет запуска дарксторов через франчайзинговую программу. Этот шаг открывает дополнительные перспективы для компании в контексте розничной онлайн-торговли.

Сейчас рынок пунктов выдачи еще очень далек от насыщения, поскольку сама сфера электронной коммерции находится в фазе активного роста. Важным трендом последнего года стал переход к повседневным онлайн-покупкам россиян в регионах. Рост количества пунктов выдачи отвечает спросу на онлайн-покупки, и именно в регионах и малых городах отмечен наибольший потенциал для развития.

Партнерская программа, запущенная в конце 2023 года, дает возможность масштабировать присутствие в регионах, что, в свою очередь, способствует удовлетворению потребностей клиентов в быстрой и качественной доставке товаров.

Первые дарксторы по франшизе планируется открыть в крупных российских городах, таких как Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Екатеринбург и Нижний Новгород. Это стратегически важные точки для обеспечения широкого охвата клиентов и оптимизации процесса доставки.

По условиям франчайзинговой программы «Яндекс Лавки», участники должны готовы вложить от 2 миллионов рублей в помещения площадью не менее 250 квадратных метров. Паушальный взнос, являющийся единоразовым платежом, составляет от 500 тыс. рублей и должен окупиться в течение 18 месяцев. Эти условия делают франшизу «Яндекс Лавки» доступной для широкого круга предпринимателей, заинтересованных в развитии бизнеса в перспективной области экспресс-доставки и розничной торговли.

Феномен дарксторов

Даркстор (от англ. darkstore) — это тип розничного магазина или склада, который предназначен исключительно для выполнения заказов онлайн-покупателей. В отличие от обычного розничного магазина, даркстор не имеет прямого доступа для посетителей и не ориентирован на продажи в традиционном розничном формате. Вместо этого он используется для сбора, упаковки и отправки товаров, заказанных онлайн.

Сколько в данный момент открыто дарксторов по всей стране точно неизвестно. Однако, в середине 2023 года только у крупнейшего игрока рынка «Самоката» насчитывалось порядка 1,5 тыс. дарксторов, и к началу 2024-го их число могло достигнуть порядка 2 тыс. точек. Остальные сервисы экспресс-доставки по скромным оценкам могут иметь еще около 1 тыс. подобных объектов. Это говорит о том, что рынок магазинов-складов неумолимо растет, поэтому идея с франшизой кажется весьма интересной.

Дарксторы чаще всего возникают на месте арендованных производственных помещений, часто находятся в отдаленных или скрытых местах. Главная их функция — обеспечение оперативной и эффективной доставки товаров, а не создание привлекательного розничного пространства. Дарксторы часто используются компаниями, предлагающими услуги экспресс-доставки, такими как онлайн-супермаркеты или сервисы доставки продуктов питания и других товаров на дом.

Многие крупные маркетплейсы и офлайн-ритейлеры ранее экспериментировали с подобными проектами, однако они не получили широкого распространения. В частности, Ozon Express начинал разработку программы для франчайзи и даже вышел на стадию поиска руководителя для проекта. Однако не сложилось, хотя сам Ozon на сегодняшний день имеет более 15 тыс. партнеров-владельцев пунктов выдачи, на партнерские точки приходится 97% сети. То есть, по сути, восемь из десяти заказов всего маркетплейса проходят через франчайзи и приносят прибыль частным предпринимателям.

«Яндекс. Лавка» — сервис доставки продуктов и товаров для дома, оперирующий сетью из приблизительно 500 дарксторов (по данным на конец 2023 года). В июне 2019 года «Яндекс» начал тестировать концепцию магазинов «Яндекс. Лавка», специализирующихся исключительно на доставке продуктов, в Москве. После успешного завершения тестирования сервис вышел на региональный рынок в феврале 2020 года, расширяя свое присутствие и предлагая свои услуги в других регионах. На середину февраля текущего года, по данным сайта онлайн-сервиса, его присутствие ограничивалось Москвой, Санкт-Петербургом и Иркутском.

В целом, запуск франчайзинговой программы для дарксторов от «Яндекс Лавки» отражает стремление компании к инновациям и расширению бизнеса. Этот шаг позволит не только укрепить лидерство компании на рынке экспресс-доставки, но и создать новые возможности для предпринимателей, желающих стать частью успешного и перспективного бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем