Главное Авторские колонки Вакансии Образование
427 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы сделали сервис, который оказался никому не нужным

Речь пойдет не об истории успеха или крупном призвании, а о том, как заканчивает 90% всех стартапов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зарождение идеи

На пороге стоял 2014 год, только что завершились зимняя Олимпиада и Паралимпиада в Сочи, и мы, окрыленные успехом наших спортсменов, решили создать сайт, который позволит лицам с ограниченными возможностями искать себе тренеров и организации для занятия спортом.

Сказано-сделано, набросали приблизительный дизайн, расположение модулей и начали искать исполнителей.

Здесь была наша первая ошибка, вместо того, чтобы предварительно изучить рынок, выявить заинтересованность данного направления, мы сразу сделали акцент на кадры. Оговорюсь сразу, проблем в человеческих ресурсах не было, т.к. ранее мы реализовали подобный (аналогичный) проект под названием "Ваш24-тренер".

Как засветиться или получить финансирование

Для того, чтобы получить первый фидбек и узнать что о нас думают люди, мы зарегистрировались на одной из краудфандиговых платформ, расписали все прелести нашей задумки и стали ждать.

Не то, чтобы ждать, а попутно рассылать во все СМИ информацию о том, какие мы молодцы, что создаем проект на благо нашей страны.

Совет стартаперам:

Если вы надеетесь, что средства массовой информации хоть пальцем пошевелят просто так от того, что вы им написали, то вы глубоко ошибаетесь.

Хотя, если вы мужчина, родили тройню от инопланетного разума, да еще готовы предоставить пруфы, то, возможно, РенТв или ТВ3 заинтересуются вами.

Но это не наш случай, поэтому, как выяснилось позже, если твой материал (идея, задумка) плох или его посчитают таковым, то единственный вариант - это платить. Да, именно платить и тогда о вас напишут заказную статью или выпустят видеоролик.

Еще одно модное слово - это коллаборация, но и здесь можно пролететь, т.к. зачастую ваша целевая аудитория отличается от той, с кем вы хотите сотрудничать.

Пример: Вы знаете известного блоггера, у него 1 миллион подписчиков и вы, конечно же, решили с ним сотрудничать, но не учли одного, его подписчики- это молодежь возраста 16-18 лет. Уже смекаете к чему я? Правильно! Выхлоп от данного взаимодействия будет ничтожным. Всегда, всегда смотрите на целевую аудиторию, а не пытайтесь рекламировать бабушкин плед на канале "Мы не любим вязать".

Получение необходимой информации

Тем временем, мы потихоньку начали реализовывать нашу задумку, техническая часть подходила к концу и встал острый вопрос в получении информации, которую следовало разместить в сервисе.

Казалось бы, что здесь сложного, открыл гугл, вбил пару запросов и скопировал или написал парсер.

Но мы же классная команда, у нас "Крутой" проект, зачем идти таким путем?!

Не долго думая, мы составили письмо в правительство Санкт-Петербурга с целью получения информации по бюджетным спортивным организациям, работающих с инвалидами. Через 30 дней пришел ответ, что вам следует обратиться в Министерство спорта, где вам конечно же ответят.

В тот же день, был составлен запрос Мин. спорта и мы стали ждать. Спустя месяц в позе ждуна, мы получили ответ, что министерство спорта не ведет такой реестр и никакой информации предоставить не может, в свою очередь, посоветовав обратиться (отгадайте куда?) в правительство города.

На этом мы не остановились, а составили еще пару запросов. Единственное чего удалось "добиться" от представителей властей - это письма, в котором нам прямым текстом намекнули, что название Пралимпик ( а наш проект назывался Ваш24 - паралимпик), может использовать только олимпийский комитет, так что с этого момента сервис стал называться "Ваш24-парал".

Не получив информации, мы решили повернуть на путь соцсетей, писали в различные тематические группы, искали партеров, готовых развивать данное направление, но результат был незначительным, в большинстве, люди стараются обходить социальные проекты стороной.

Вспомните себя, как часто вы серьезно относитесь к призыву в очередной раз сдать деньги на приют для бездомных собак или принести корм кискам? Аналогично и с нашим проектом, многие считают, что спорт инвалидам не нужен им бы просто выжить, тут не до физических нагрузок. Некоторые говорят: "Круто, вы делаете отличное дело!", но на этом их вклад обычно заканчивается.

Собственно, к чему это всё? К тому, что каждый проект имеет свой жизненный цикл и на каждом этапе необходимо планирование, не стоит полагаться на счастливый случай или стечение обстоятельств. Все начинается с идеи, тебя захватывает эйфория, затем идет процесс реализации, столкновение с трудностями, решением внезапных проблем, в конечном этапе, вы достигаете успеха, либо проект благополучно закрывается.

Что касается нас, то мы сейчас находимся на том пути, когда надо решать, продолжать финансирования дальше, либо закрывать проект за неимением рентабельности.

Кто из вас оказывался в похожей ситуации? Поделитесь своим советом в комментариях!С проектом можно ознакомиться по ссылке: https://para.vash24.com/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем