Главное Авторские колонки Вакансии Образование
324 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как события 2014 года повлияли на рекламу и заработки на ней

Начало марта 2014 года, Совет Федерации официально разрешает ввести войска на территорию Крыма. Сразу после открытия ММВБ и РТС индексы падают на дно, доллар и евро летят в космос, Европа веселится с санкциями, а нефть просто падает в арифметической прогрессии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все эти события незамедлительно повлияли на российский бизнес, особенно на компании, которые работали через валюту. Естественно, всем понятно, что уменьшение денег в компании вело к урезанию рекламного бюджета, из-за чего сильно страдали рекламные компании. Внося ясность, стоит указать тренды, которые наметились в рекламе, дословно процитирую сайт Хабрахабр и лично пользователя AdvertOne:

Сокращение затрат на брендинговую рекламу — узнаваемость бренда, которая была нужна бизнесу в то время, когда все было хорошо, будет ему не нужна на фоне реального падения продаж и доходов.

Телевизионный контент начнет более активно проникать в онлайн — каналы захотят сохранить прибыль и захватить новые ниши (видео Первого канала будет транслироваться на сайтах Rambler&Co).

Сокращение продаж будет подталкивать рекламодателей к использованию продающей рекламы — очевидный вариант здесь контекстная реклама.

Переход к performance-маркетингу, то есть маркетингу направленному на конкретный результат — продажа или совершение пользователем целевого действия.

Исходя из этого логично прогнозировать рост использования рекламы по технологии аукциона в реальном времени (Real-time Bidding, RTB), в качестве более дешевого варианта, чем медийная реклама (баннеры), продающаяся напрямую интернет-площадками. В общем, про рекламные конторы все начали забывать, так как им надо платить, а платить по факту нечем. Тогда некоторые рекламные компании просто начали искать альтернативные виды заработка. Компании, которые работали, в большей мере, через Интернет начали заниматься переводами и дизайном. Иные же компании начали увеличивать предложение по рекламной аналитике. А такие гиганты, к примеру, как Look at Me придумали еще более изощренный способ заработка (сайт rbc.ru, Дарья Луганская):

Еще один эксперимент Look At Me­dia — продажа рекламы на других площадках. Эти услуги компания начала оказывать в апреле 2014 года. Сейчас холдинг продает рекламу на пяти сайтах, в основном региональных, а осенью партнеров, по словам Аметова, будет десять. Медийную рекламу на собственных проектах и чужих сайтах сейлз-хаус продает в общих пакетах, объединяя их тематически. Например, в пакет Trendy Mama попадает чужой сайт Workingmama.ru и принадлежащие холдингу Wonderzine и The Village. Площадки не из Москвы входят в пакет Регионы: вместе с The Village холдинг предлагает баннеры на охватывающем несколько регионов Сибири ресурсе Sib.fm, уже упомянутой петербургской Бумаге, казанском Inkazan.ru, воронежском Downtown.ru, нижегородском NN-Today.ru. Бумага, по словам Артеменко, подписало договор с Look At Me полтора месяца назад, но пока рекламы не было. Некоторые мелкие компании, чтобы выжить, начали объединятся, дабы искусственно увеличить клиентскую базу. Сайты, которые зарабатывали на рекламе, придумали еще один хитрый способ – платные посты. Эти посты размещались на некоторых сайтах и Вконтакте. Такой пост на сайте стоит около 15—20 тыс. руб., во ВКонтакте — 3 тыс. руб.

Кто-то жил за счет новых видов заработка, кто-то за счет инвестора. Хорошо одно, что такое время – это время естественного отбора, в котором каждая компания и сайт может найти для себя что-то новое.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем