Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
820 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чему может поучиться маркетолог у пикапера? И наоборот

История о том, как маркетолог пришел на сайт знакомств и все там проанализировал.

Всем привет! Меня зовут Любовь Чиркун, я маркетолог агентства Важно знать. Мы занимаемся репутационным и контент-маркетингом. Месяц назад я зарегистрировалась на сайте знакомств.

Поделюсь с вами своим виденьем процесса построения отношений через призму маркетинга, ORM и контента. Ведь законы привлекательности и привлечения очень схожи.

Клянусь, я любовалась порой, как ведут диалоги ребята. Как пингуют, переключают тему, собирают контакты. Думала: боже, как профессионально! Жигало? Нет, хорошие менеджеры.

Перейдем от моих восхищений к практическим советам.

Пингуйте, пушите, апайте!


Старо как мир: напоминайте о себе, добивайтесь ответа, не будьте пассивными. И в бизнесе, и в личной жизни. Не бойтесь показаться навязчивыми, преследуйте свою цель. Не нужно думать за других: «сейчас уже поздно», «я не вовремя», «не отвечает — значит, неинтересно».

Это не означает, что всем понравится ваш напор. Это означает, что вы сделали все для того, чтобы наладить коммуникацию и получить ответ.

Исследуйте целевую аудиторию


Чего вы хотите? Какие люди вас привлекают? Что они любят? Что им нужно? Каким они видят своего идеального партнера? Предложите это.

Как изучать? Если углубиться, то можно почитать форумы, группы в соцсетях, где потенциально сидит ваша ЦА, послушать боли и потом бить прямо в цель, в самое сердечко.

Если так сильно не углубляться, то провести мини-опрос среди друзей и знакомых.

В маркетинге при составлении стратегии продвижения мы действуем так же. Чем объемнее портрет — тем лучше.

Сначала дать, потом получить


Это работает везде. В маркетинге: дайте классный блог с полезными материалами, как Текстерра.

В отношениях: дайте заботу, комфорт, хорошее настроение и получите многократно больше. Получите свой лид)

Один из самых приятных знакомых с сайта знакомств, например, провел аудит моего сайта. Кайф же?

И тут я поплыла. Интересный и полезный контент — все, как мы любим

А мы готовы провести аудит вашего бренда бесплатно. Посмотрим на ваш бренд глазами клиента. Захотели бы мы купить ваш продукт? Что пишут пользователи о нем? Сумели бы вообще найти его? Карточки вашей компании в порядке? Как дела с контентом?

Найдем ваши узкие места и поможем их расшить, как бы двусмысленно это ни звучало в контексте дейтинг ;)

Обратите внимание на свой профиль


Профиля компании это тоже касается. Везде ли он размещен, где вас может найти целевая аудитория? Корректная ли там информация? Что пишут о вас в отзывах? Карты — Yandex.Карты, Google.Maps — это главное и основное. Им — пристальное внимание.

Ваш профиль на картах и в справочниках должен быть безупречным

По поводу анкеты — элементарное — заполните максимальное количество полей. Проследите, чтобы в телеге у вас был нормальный ник. И почта, коллеги! Эта мелочь может все испортить. И в бизнесе (superskvirt — это плохой ник для рабочих отношений), и в любви (увидела ник sexfullprice и побоялась идти дальше по полному прайсу, так сказать).

Ну и самопрезентация — ваши качественные удачные фотографии; актуальные фото компании в справочниках и на картах.

Собирайте контакты


Как можно скорее переходите из публичного поля в личку: в мессенджеры, например.

Для маркетолога получить e-mail интересующегося человека — это радость, это совершенное целевое действие зачастую. Тут так же. Если получится заполучить телефон, то это маленькая победа.)

Как выглядит ваша воронка продаж?


Как приходит к вам клиент? Сначала он должен о вас узнать. Хорошо, если он узнает о вас, когда будет решать свою проблему, а не из рекламы. В помощь мой любимый и недооцененный крауд-маркетинг. (Тут на сайте знакомств уже максимально вовлеченные и разогретые «клиенты»)

Потом он погуглит. Что увидит? Экспертный контент, сайт, отзывы, соцсети — все в порядке?

Ну и покупка — легко ли приобрести то, что вы продаете? Что с доставкой? Легко ли дозвониться? Вежливый ли менеджер? Вы и правда клиентоориентированы?

Для знакомства важно все то же самое — как вы общаетесь, легки ли на подъем, какое будет первое впечатление, захочется ли продолжить знакомство?

Удержание всегда дешевле, чем привлечение нового клиента


Мы все это хорошо знаем по политике мобильных операторов. Они демпингуют, когда пытаешься перейти к конкурентам. Удержание любой ценой!

Здесь та же история. Понятно, что если цель «долго и счастливо», то имеет смысл перебирать до идеального результата (на самом деле — тоже нет, но то вопрос дискуссионный). Если же цель не такая высокая, то удержать партнера дешевле, чем искать нового. Цинично, но работает везде.

Кстати, как у вас с retention в бизнесе?

Если не удержишься — придется штурмовать высоту заново и тратить на это ресурсы

Не пренебрегайте контент-маркетингом


Простите мне очередную банальность, но есть продукты, которые нужно продавать лицом — фотографиями. Это еда, красота, одежда, мебель. Все, что касается внешнего мира. Как сказали бы в соционике — сенсорика ощущений. А есть то, что нуждается в текстах, в описании, доказательствах, объяснениях, рассказах.

Опять же цинично, но с людьми так же. Мне больше подходит контент-маркетинг. И в бизнесе, и на сайте знакомств. Тут важно, чтобы контент-маркетинг был как у Шахерезады — вовлекающим)

Люди любят людей


Еще одна банальность, о которой все забывают, когда дело доходит до практики. Не нужно стараться быть идеальным. Нужно стараться не напрягаться. Быть естественным, не обманывать. И в деловых контактах, и в личных.

Но не перегнуть палку. Если признаться, что ты ударил соседа арматурой, но чудом избежал уголовки, это вряд ли поможет как-то улучшить карьеру менеджера по работе с клиентами. Да и девушку соблазнить тоже.

Ох уж этот баланс между лишним и необходимым.

А милые особенности — вполне. Увлечения, любимая музыка — за что зацепиться, покажите, за что вас можно полюбить.

Личный бренд — это важно


И складывается он из всего, что описано выше. Важен и профиль, и общение, и контент-маркетинг, и фотоконтент, и изюминка.

И да, пожалуй, яркий личный бренд кого-то может оттолкнуть. Но мы же подумали о целевой аудитории? А значит изюминка не оттолкнет, а отсеет ненужных. Все, как в бизнесе: иногда априори не свою аудиторию лучше и не привлекать, чтобы не тратить бесцельно на нее ресурсы.

Ну и финальная мудрость:

В человеке все должно быть прекрасно: и профиль в соцсетях, и самопрезентация, и контент-маркетинг, и ник в telegram.

Что скажете, коллеги? Вы тоже профдеформированы?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем