Увеличение выпуска продукции и повышение рентабельности производства с внедрением 1С:ERP
Цели перехода на «1C:ERP»:
- усиление контроля заказов, расходов на всех этапах производства;
- организация быстрого планирования выпуска продукции;
- сокращение простоев производства, затрат на поддержание работоспособности техники и времени согласования заказов поставщикам;
- обеспечение бесперебойного снабжения производства;
- повышение точности расчета себестоимости и рентабельности производства.
Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»
До внедрения для управления и учета на производстве использовались устаревшие системы, не имеющие связи между собой. Планирование производства, управления складом и финансовая отчетность велось в электронных таблицах и многие данные фиксировались вручную. Работа велась с бумажными документами, подтверждение которых занимало много времени. Производственное оборудование нуждалось в систематических профилактических проверках.
Появилась необходимость в современной информационной системе, которая способна объединить работу подразделений, оптимизировать управление закупками, наладить бесперебойное снабжение производства, обеспечить более точный учет готовой продукции, внедрить эффективную систему управления оборудованием и планирования ремонтов, повысить точность расчета производственной себестоимости, усилить контроль затрат на каждом этапе выпуска продукции, оптимизировать процесс получения кадровой документации сотрудников.
Архитектура решения и результата проекта
Для решения проблем, указанных выше, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2»
1. Внедрение новой эффективной системы управления поставками и закупками. Теперь заказы поставщикам формируются с учетом планируемых объемов производства, далее заказы автоматически направляются в финансовую службу для подтверждения. Подтвержденные заказы находятся в платежном календаре с датой платежа. На основе полученной информации формируется единая платежная ведомость, которая автоматически отправляется в банк. Приходная документация также формируется автоматически, основываясь на отчетах приемки. Поставщики ежедневно будут получать акты сверки с количеством принятого основного сырья и количество брака в них. Действия привели к сокращению времени обработки, утверждения заказов, усилению контроля за оперативностью оплаты и обеспечению бесперебойного снабжения производства материалами.
2. Организация оперативного планирования производства. Теперь заказы на производство создаются автоматически на основании заявки от отдела продаж в «1С:ERP» и формируется график производства. Заказы распределяются по категориям (приоритет, текущая загрузка, плановая дата отгрузки). Действия привели к снижению загрузки склада, количества «замороженных» остатков на складе, сокращению простоев оборудования, оптимизации загрузки, ускорению выполнения заказов, увеличению объема выпускаемой продукции.
3. Автоматизация управления ремонтно-профилактических осмотров оборудования. Систематизация перечня мероприятий по обслуживанию техники, установка ежиных регламентов по обеспечению и финансированию ремонтных работ, фиксация данных об исполнителе работ, состоянии текущих работ, затратах. Действия привели к улучшению планирования профилактических работ, что помогло выявить недостатки и дефекты в работе оборудования на начальных этапах. Сократились внеплановые и аварийные ремонты, упростились прогнозы расходов материалов, оптимизировались их закупки, уменьшилось количество срочных заказов запчастей и затрат на поддержание работоспособности оборудования.
4. Интеграция «1С:ERP» с оборудованием. Задействована вся техника производственной линии, а выпуск продукции фиксируется на каждом этапе производства. Данные передаются в «1С:ERP» и формируются документы выпуск готовой продукции на каждом из этапов производства. Действия привели к более корректному расчету полной себестоимости по всем этапам производства с учетом расходов материалов, прямых и косвенных затрат, качества готовой продукции. После внедрения произошел скачок рентабельности производства.
5. Внедрение системы бюджетирования. Автоматизация аналитической отчетности. Ускорилось составление бюджетов и сбор данных о расходах, появилась возможность быстро формировать сводную отчетность по результатам планирования и анализировать отклонения плановых и фактических данных. Действия привели к получению более удобных инструментов контроля, оценки, анализа деятельности и принятия управленческих решений.
6. Автоматизация получения персональной документации. Теперь сотрудники могут самостоятельно запрашивать и получать необходимые ему документы. Действия привели к унификации работы с запросами сотрудников и разгрузке профильных специалистов, которые занимаются выдачей документов.
Итог: переход на новую современную систему «1С:ERP» повысил качество выпускаемой продукции и сократил производственные издержки. Руководители получили возможность контроля затрат на выпуск продукции, анализа структуры затрат и снижения расходов. Все подразделения теперь работают в единой системе в онлайн режиме, что позволило исключить дубли, оптимизировать бизнес-процессы и повысить продуктивность работы всех отделов.