Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 744 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Успешный кейс работы с Periscope

Успешный кейс работы с Periscope для проведения креативного ивента и проблемы, с которыми пришлось столкнуться: как работать с Periscope и достичь максимальных результатов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вступление

Чтобы как можно быстрее подобраться к сути этой статьи, стоит начать с задачи, которую поставил нашему агентству клиент – Citilink. А задача была интересная:

Мы проводим в Казани мото-шоу, с мото-колонной в поддержку Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН, нам нужен креатив под все это дело.

Сказано - сделано, мы предложили концепцию онлайн квеста:Три мотоциклиста из одной точки города выезжают по разным маршрутам, каждый пилот везет с собой приз (в итоге это был ноутбук от спонсора мероприятия Intel), а его передвижение транслируется в реальном времени через GoPro или любой другой девайс. Задача участников квеста – понять где едет пилот, и куда он направляется. Настигнуть его первым, сказать кодовое слово, ну и, разумеется, получить заслуженный приз.

Теперь, когда вы знаете суть данной колонки, я расскажу о том, что вы сможете из нее полезного подчерпнуть, чтобы не тратить ваше время попусту:

  1. Принципы работы с онлайн трансляциями.
  2. Несколько фишек и секретов по работе с Periscope.
  3. Кучу подводных камней с точки зрения технологической части Periscope

Проблемы

На словах все просто, а вот дальше мы столкнулись с рядом проблем. О них – ниже.

  1. Первой проблемой стало то, что мы не нашли более достойного сервиса для онлайн трансляции при движении, чем Periscope. Не сказать, что это грандиозная проблема, но не иметь запасного варианта достаточно рискованно.
  2. Пожалуй, самым главным камнем преткновения стало то, что на данный момент у Periscope нет официального embedded’а (возможности вставить трансляцию на свой сайт). Есть пара сервисов, которые криво-косо, но справляются с этой задачей. Для тех, кто планирует работать с Periscope, прикрепляем ссылку работающего сервиса: http://embedperiscope.com/
  3. Что ж, справившись с предыдущей проблемой, мы столкнулись с новой, наверное, еще более глобальной. Очень хотелось, показать качественную картинку движения пилота, поэтому мы планировали использовать камеры GoPro Hero 4. Стоит отдать должное ребятам из Periscope, их интеграция с GoPro выше всяких похвал, однако, есть один нюанс:Телефоны на Android вообще не поддерживают эту синхронизацию, а из продукции Apple это способны осилить лишь модельный ряд выше Iphone 5S (5C не выдерживает). На злобу дня, ни у кого из трех мотоциклистов, с которыми мы работали, не было подходящего телефона, так что пришлось докупить пару девайсов.
  1. Ура! Вроде все работает! Мы, разумеется, еще заранее проверили, покрытие сотовой связи в Казани, чтобы подобрать подходящего оператора, ведь у нас трансляция в движении, нам нужна отличная связь без перебоев. МТС и Beeline, по данным на их сайтах, покрывают почти весь город с небольшими пробелами (наш маршрут их не затрагивал), так что вооружившись тремя новенькими симками с безлимитным интернетом, мы отправились тестировать маршруты (здесь стоит отметить, что в Казани есть три моста, так что мы планировали отправить каждого пилота по отдельному мосту, конечной точкой была Чаша или Казан – дворец бракосочетания). Каково же было наше удивление, когда на центральном (и самом живописном) мосту – Ленинской дамбе, мы почти полностью теряли связь. После бесчисленных попыток проехать дамбу без осложнений, нам удалось выяснить, что, стоящий рядом Кремль, просто глушит сигнал. Хорошо, что удалось это выяснить не в день мероприятия, но от одного моста пришлось отказаться.
  2. После обнаружения, что со связью все-таки могут быть проблемы, не смотря на данные с сайтов операторов о качестве покрытия сети, пришлось потратить всю ночь на тестировку других маршрутов. Здесь стоит отметить восхитительную особенность сервиса Periscope:Мы ехали на заднем сидении автомобиля, трансляция называлась Тест 1, душевных или информативных разговоров я не припоминаю, но в итоге, просто ничего не делая, тестируя маршрут, мы получили порядка 100 просмотров, но об этом позже, уже в конце статьи.

И так, мы рассказали про проблемы, с которыми мы столкнулись. Пришло время рассказать про особенности и плюсы работы с Periscope, а также про итоги.

Особенности

Пожалуй, главной особенностью Periscope можно назвать большое количество органического трафика. Зрители сами заходят на вашу трансляцию. А чем больше зрителей – тем быстрее вы оказываетесь в топе, что еще сильнее увеличивает органический трафик. За 30 минут тестовой трансляции мы получили 100 уникальных просмотров – совершенно бесплатно.

К сожалению, Periscope не позволяет делать дополнительных модераторов и администраторов трансляции, поэтому для общения с пользователями и анонса правил дорожного движения во время квеста, мы создавали отдельные профили.

Стоит отметить, что даже при прерывании трансляции из-за помех со связью, Periscope достаточно быстро восстанавливает картинку (конечно, если вы не около глушилки Кремля)

Итоги

Перейдем сразу к развязке. Результаты сильно превысили наши ожидания. На конечной остановке мы собрали порядка 40 участников квеста, а во время движения пилотов по городу за ними пристроилось два мотоциклиста и три машины других участников.

За три дня продвижения мероприятия мы получили 1733 клика по рекламным публикациям.

В итоге за 20 минут трансляции по трем каналам в Periscope, удалось собрать 507 уникальных зрителей. Среднее время просмотра трансляции – 4 минуты. Во время трансляции пользователи оставили 384 комментария. В пике трансляцию смотрело 40 человек.

Отдельно хочется отметить и поблагодарить ребят из Citilink, что согласились реализовать такой кейс, с учетом того, что подобных практик на данный момент совсем немного (если они вообще есть). А заодно и сказать спасибо за крутой пиар мероприятия и акции.

Всем, кто заинтересовался работой с Periscope, и у кого есть вопросы по работе с сервисом – можете смело писать мне на почту s.romanov@verstal.com – все расскажем и покажем.И, разумеется, заказать крутой креатив/сайт/продвижение вы можете у нас - verstal.com

Или обращайтесь сразу напрямую ко мне - Сергей Романов, Директор по маркетингу агентства Verstal - s.romanov@verstal.com

А также смотрите отчетный ролик по проекту.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем