История нашего развития: за год от 0 до 15 000 точек выдачи
E-commerce дать опцию дешевой последней мили, а ритейлу — возможность зарабатывать на трафике от клиентов e-commerce, используяю имеющиеся логистические ресурсы.
С чего все начиналось: два наших основателя — Ольга и Дмитрий тестировали разные гипотезы работы онлайн магазинов и продуктового ритейла и наткнулись на бизнес модель, у который было явное преимущество: выдавая заказы своего интернет магазина в сети «ВкусВилл» своим клиентам («ВкусВилл» был лишь ПВЗ в этом случае) они замерили, что каждый клиент, приходя за заказом, докупает продуктов в самом в среднем ВкусВилл еще на 365 руб.
То есть помимо того, что клиенту интернет магазина это было очень удобно (не нужно ждать курьера дома по 3-4 часа), так еще и можно совместить такой забор своего заказа с обычными рутинными делами. Это плюс для конечного покупателя. Но есть плюсы и для ритейла — дополнительный бесплатный трафик, который конвертируется в покупки.
А что такое современный ритейл? Это по сути логистические компании со своими складами, ежедневными маршрутами, и ПВЗ (в виде магазинов) в удобных и доступных локациях (в отличие от многих логистических компаний). Получается, что можно использовать принципы экономики шеринга (share — делить) между этими двумя игроками — ритейлом и e-commerce, давайт трафик ритейлу (у него с этим проблемы) и более дешевую логистику e-commerce. Для этого только нужна IT начинка, которая будет направлять информационные и физические потоки, то есть двусторонняя платформа. Так и была создана Via Delivery в конце 2019 года. К середине года мы достигли 15 000 пунктов выдачи на кассе магазинов и банков.
История про основателей на RusBase