Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
3 891 20 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить посещаемость за счет низкочастотных запросов

​В этой статье мы поговорим об оптимизации сайтов под большое количество низкочастотных запросов с помощью генерации контента (это когда конетент делается программой, а не человеком). Рассмотрим хороший и плохой примеры - сайты Авиасейлз и Связной-трэвел.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В июне 2015 года пользователи задали Яндексу около 70 миллионов запросов про туризм и путешествия (источник). Часть таких запросов - поиск авиабилетов по конкретным направлениям. Например, запросы "цена на авиабилет до Сочи из Кирова" или "прямые рейсы самолета из Уфы в Анапу".

Статистика данных запросов за месяц:

Такие редкие запросы оптимизаторы называют низкочастотными или НЧ-запросами. Их доля растет с каждым годом - если в 2008 году средняя длина запроса в Яндексе составляла 2,5 слова, то в 2013 - уже 3,4 (источник 1, источник 2).

Низкочастотные запросы - основа для привлечения поискового трафика

Низкочастотные запросы могут давать молодым сайтам до 90% посетителей. Также благодаря НЧ-запросам можно увеличить доверие поисковиков к сайту, чтобы продвинуть средне- и высокочастотные запросы.

Представим, что мы собрали НЧ-запросы, сгруппировали их, а затем распределили по страницам сайта. Но возникла проблема. Получилось очень много однотипных страниц. Пустые страницы нельзя вывывести в ТОП, а наполнять их контентом самостоятельно или заказывать копирайтинг - долго и дорого. Для наполнения таких страниц можно использовать автоматизацию с помощью шаблонов.

Шаблон - это написанная человеком "заготовка" текста для элементов страницы сайта (основной текст, заголовки, теги, мета-теги, атрибуты изображений). Пример шаблона:

  • Купить билеты из #город_отправления# в #город_назначения# по низким ценам!
  • ## - переменная

С точки зрения использования шаблонов интересен сайт Авиасейлз. Контент многих его страниц полностью сгенерирован. И это не мешает занимать этим страницам ТОП-10 Яндекса и Гугла. Конечно, для ВЧ- и СЧ-запросов нужно писать контент "вручную", но для НЧ-запрсов можно попробовать автоматизацию.

Сравнение Авиасейлза и Связного

Мы будем сравнивать Авиасейлз (А) с другим сайтом по продаже авиабилетов - Связной-трэвел (С). Для примера рассмотрим запрос "авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес".

Позиции сайтов в Яндексе по данному запросу:

Заголовок title

Заголовок - самый важный элемент страницы для поисковиков. Иногда заголовок присутствует в поисковой выдаче (в сниппете), поэтому он напрямую влияет на кликабельность сайта на поиске.

  • А: Дешевые авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес от 20322 рублей, цены на билеты Москва (MOW)Лос-Анджелес (LAX) - Aviasales
  • С: Авиабилеты Москва - Лос-Анджелес | Связной Travel | Заказ и продажа авиабилетов Москва - Лос-Анджелес онлайн

Шаблон Авиасейлза сделан лучше, чем у Связного. В нем присутствует переменная с ценой, а название сайта расположено в правильном месте - в конце текста.

Мета-тег description

Мета-тег description описывает содержание страницы для поисковиков и не показывается пользователю. Иногда описание показывается в сниппете, поэтому его нужно делать не больше 150-160 символов. От оптимизации данного мета-тега зависит кликабельность сайта на поиске.

  • А: Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес на Aviasales от 20322 рублей. Сравнение цен на авиабилеты Москва (MOW)Лос-Анджелес (LAX), распродажи и скидки.
  • С: Поиск авиарейсов из Москвы в Лос-Анджелес. Авиабилеты Москва - Лос-Анджелес без наценки, с возможностью купить онлайн или через офисы "Связного".

Шаблон Авиаселза использует все доступные 160 символов, У Связного использован не весь объем. Плюс у Авиасейлза выводится цена в описании, что делает его более информативным. У Связного в шаблоне меньше переменных, а большая часть текста - одинаковая для всех страниц.

Заголовки

После заголовка страницы title, следующими по важности идут заголовки первого и последующих уровней h1 - h6.

Авиасейлз:

  • h1 Авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес от 20 322
    • h3 Календарь низких цен по направлению МоскваЛос-Анджелес
  • h2 Дешевые авиабилеты МоскваЛос-Анджелес, США (MOW – LAX)
    • h3 Стоимость билетов на самолет МоскваЛос-Анджелес по месяцам *
  • h2 Авиакомпании, летающие по маршруту МоскваЛос-Анджелес
  • ...
  • h2 Хотите знать всё о скидках на авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес?

На странице Авиасейлза используются заголовки h1, h2 и h3. В заголовке первого уровня используется переменная с ценой, что делает его более привлекательным для взгляда. Также практически в каждом заголовке есть переменная с названием города вылета и прилета. На мой взгляд - это избыточное количество вхождений ключей, что выглядит неестественно и может быть воспринято поисковиками как попытка переоптимизации. Но пока сайт в ТОПах.

Связной:

  • Авиабилеты из Москвы в Лос-Анджелес

На странице Связного заголовок первого уровня расположен не на главном экране - пользователю нужно прокручивать страницу вниз, чтобы его увидеть. Это негативный фактор для поисковиков. Поскольку ключевые слова, размещенные в заголовках, ценятся поисковиками выше ключевых слов в тексте, на странице не достаточное количество заголовков.

Атрибут alt

Альтернативный текст изображений предназначен для слабовидящих людей и пользователей, у которых отключен показ графики в браузере. Данный атрибут используется поисковыми системами в поиске по изображениям.

Динамика стоимости авиабилетов из Москвы в Лос-Анджелес по месяцам

В контенте Авиасейлза есть только одно изображение (если не брать блок с фотографиями из Инстаграма). Атрибут alt заполняется автоматически, повторяя предшествующий заголовок.

В Связном не используется альтернативный текст изображения.

Основной текст

На странице Ависасейлза - 1 589 слов.

А на странице Связного - 1 206 слов.

Объем контента на обоих страницах примерно одинаковый. Но обратите внимание, какая большая разница в информативности. На Авиасейлзе при помощи шаблонов выведен календарь низких цен, общая информация о полете, погода в городе прилета, фотографии из Инстаграма с тегом #город_прилета# и другой информацией.

На Связном с помощью шаблона выведена не самая полезная для пользователя информация. Например, географические координаты обоих городов:

Также на Связном решили использовать текст, написанный человеком. Оцените его качество:

Выводы

Выводы по использованию шаблонов для генерации контента для сайтов:

  • Не всегда текст, написанный человеком лучше текста, который был сгенерирован
  • Сгенерированный контент должен быть полезным и отвечать на максимум вопросов пользователя по теме
  • Необходимо использовать как можно больше переменных и перестановок в шаблонах
  • Для увеличения информативности страницы используйте сторонние API - картографические сервисы, погоду, социальные сети и отзывы
  • Сгенерированный контент может быть релевантным НЧ-запросам и улучшать индексацию большого числа страниц

Послесловие

В данной статье мы рассматривали только внутренние факторы ранжирования. Но стоит помнить, что еще есть ссылки (хоть их влияние и уменьшилось). На страницу Авиасейлза, про которую мы говорили, проставлено 29 ссылок с 11 доменов.

На страницу Связного - ни одной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем