О проекте Virtonomics
Сайт бизнес-симулятора Virtonomica.ru
Виртономика — экономическая онлайн-игра и бизнес-симулятор. Уже несколько лет используется не только как игра, но и как платформа для разработки и проведения деловых игр и бизнес-тренингов. На начало 2014 года в игре зарегистрировано более 1 000 000 пользователей. По статистике около 40% пользователей - это любители стратегических игр, использующие игру для интеллектуального развлечения. 60% пользователей используют данную бизнес-симуляцию в целях обучения и для развития собственного бизнеса. Виртономика сегодня используется для обучения основам менеджмента, развития предпринимательских навыков у студентов бизнес-школ, начинающих предпринимателей, стартапов. Игра достаточно сложна, содержит много справочного материала. Требуется некоторые усилия от пользователя, желающего разобраться во всех возможностях и тонкостях игры. Но познакомившись с подробным справочным материалом, в игре могут принимать участие люди, не имеющие глубоких экономических знаний и специальной подготовки, но желающие их получить.
Важные отличительные особенности бизнес-симулятора Виртономика
1. Игра не имеет никакого линейного сюжета, сценария и однозначной цели для игрока. Виртономика, это своего рода матрица, эмулирующая основные принципы, правила, процессы и механизмы функционирования любого бизнеса и конкурентного окружения. Игроки сами устанавливают свои цели в игре, сами определяют цели, стратегию и тактику развития своего виртуального бизнеса. Поведение игрока и масштабы его амбиций в игре определяется исключительно его мотивами, задачами, темпераментом.
2. Виртономика - многопользовательская бизнес-симуляция. Как правило, в большинстве бизнес-симуляций игрок взаимодействует с компьютером в рамках определенной сюжетной линии, конкурируя с математическим аппаратом игры и решая задачи сформулированные самой симуляцией. В Виртономике игровой процесс организован иначе. Подавляющее число взаимодействий и транзакций игрок совершает не с компьютерной моделью, а с другими игроками, что в большинстве бизнес-процесов сильно приближает симуляцию к условиям реальной жизни. Это накладывает требования к развитию коммуникативных качеств игрока и умению анализировать и прогнозировать поведение "толпы".
3. Игра является бессрочной не имеет такого понятия как "Конец". Игрок сам определяет свои цели и стратегию в игре, цели имеют способность эволюционировать, поэтому игра для игрока заканчивается только тогда, когда он сам этого захочет, когда будет решен его кейс.
4. Игра пошаговая, пересчет игровой ситуации происходит 1 раз в сутки. От игрока для регулярной игры требуется от 15 до 60 минут в день.
5. В марте 2014 года разработчики открыли доступ к Тренировочному режиму с ежечасным пересчетом, который дает возможность быстрее ознакомиться с основными возможностями и тонкостями игры в бизнес-симуляторе. Пользователю дается возможность поиграть в течение 3-х дней в таком режиме. Затем ему предлагается выбрать один из основных полнофункциональных игровых миров, где игра идет уже в более размеренном режиме, игровая ситуация изменяется раз в сутки. Также данный экспресс-режим активно используют консультанты и бизнес-тренеры для проведения тренингов выходного дня на базе Виртономики.
6. Виртономика не является некоей законченной бизнес-игрой, это игровая платформа в которой регулярно появляется новый игровой, обучающий и B2B функционал. Например, в 2013 году в Виртономике появился блок связанный с политикой — игроки могут создавать политические партии, участвовать в выборах на разных уровнях вертикали власти.
7. В 2014 году был разработан новый функционал, предназначенный специально для бизнес-тренеров, бизнес-школ, корпоративных университетов позволяющий создавать учебные группы и управлять ими во время тренинга или обучения. Тренерский аккаунт предоставляет тренеру возможность создавать собственные сценарии деловых игр и проводить эти игры с неограниченным числом пользователей.
8. 17 марта 2014-го года тренерский аккаунт был запущен в закрытое бета-тестирование.
9. Основными пользователями станут бизнес-школы, консалтинговые компании, организаторы бизнес-тренингов, ВУЗы.
Обычно основной целью игры является построение успешного бизнеса, выживание и победа в конкурентной борьбе. Для этого можно заниматься торговлей, производством, научными исследованиями, добычей природных ресурсов, сельским хозяйством, торговать на валютном рынке, управлять персоналом, финансами, маркетингом, логистикой и другими бизнес-процессами. Также в распоряжении игрока обширный корпоративный и политический инструментарий.
Игроку предоставляется возможность основать собственную компанию, развивать ее, конкурируя с тысячами реальных соперников, завоевывая новые рынки, обеспечивая финансовое и политическое могущество своей корпорации.
Игра ведётся на виртуальные денежные средства, стартовую сумму которых каждый участник получает при регистрации. Эти средства используются для строительства предприятий, оплаты расходов, инвестиций. Продавая продукцию другим игрокам и населению, игрок зарабатывает деньги, которые может использовать для развития своей компании.
В игре более 25 отраслей экономики, около 200 видов товаров, список которых постепенно расширяется. Открываются новые страны, новые отрасли промышленности, добавляются новые продукты и виды производства.
Приблизительное распределение аудитории:
40% - русскоязычные пользователи,
30% - англоязычные пользователи,
15% - испанские пользователи,
15% - немецкие, французские, китайские пользователи.