Виды анимационных роликов
Помимо классификации по задачам, которые должно выполнять видео, существуют еще разные стили в которых выполняются анимационные видеоролики: 2D и 3D анимация, видеоскрайбинг (doodle видео) и т. д. Но обо всём по порядку.
Задача 1. Продать
Главная цель рекламного видеоролика — продажа товаров или услуг. Специфика анимационного продающего видео, видео инфографики, эксплейнера (explainer video) в том, что призыв к покупке осуществляется через объяснение преимуществ предлагаемых товаров, услуг. Это новый тип рекламы — интеллектуальная реклама, где нет места навязыванию потребителю ненужных ему услуг. В таком видео важно дать ответ на вопрос, предложить решение волнующей зрителя проблемы, объяснить почему оно наилучшее. Это обуславливает определённую структуру повествования в данном типе видео: постановка проблемы, описание ее решения, призыв к действию и др. Немного подробнее структура сценария подобного видео описана здесь.
Задача 2. Обучить
Классический пример распространённого обучающего видео — это видеоинструкция. Главная цель такого видео — обучить, объяснить как пользоваться, например, каким-то сервисом. Анимационное обучающее видео может широко использоваться в любых образовательных целях. Это хорошее средство эффективно донести информацию в легкой и запоминающейся форме.
Задача 3. Презентовать
Видео инфографика широко используется в различных презентациях, т. к. это эффективное средство донести до аудитории необходимую информацию. Анимационное видео хорошо запоминается и имеет больший отклик у аудитории, чем обычная презентация, конечно при условии, что видео качественно выполнено. Видео презентации часто призваны служить цели продать продукт или услугу, однако, в отличие от продающего видео, эксплейнеров, имеют другую структуру повествования, довольно часто больший хронометраж и редко включают в себя прямой призыв к действию.
Задача 4. Информировать
Этот тип видео призван донести до аудитории какое-либо сообщение, порой довольно краткое, например, о готовящемся мероприятии и др.
Задача 5. Оформление телевизионного эфира
У такого видео своя специфика, к нему относится упаковка ТВ программ, различная графика для передач, новостей и т. д. Стили оформления могут быть самые разнообразные. Это отдельное направление моушн дизайна (motion design), его называют — броадкаст дизайн (broadcast design).
Стили анимационных видеороликов
Что касается общих стилей, в которых можно создавать анимационное видео, то они следующие: 2D и 3D анимация, видеоскрайбинг (doodle видео), анимированная (кинетическая) типографика и их различные комбинации. Есть и еще один стиль, в котором можно выполнять ролики описанных типов - стоп моушн (stop motion), у него есть свои характерные особенности и специфика производства отличается от создания классических анимационных видеороликов.
В таких стилях могут быть выполнены абсолютно все вышеперечисленные типы видео.
Небольшая иллюстрация вышесказанного для наглядности.
Елизавета Викулова, моушн-дизайнер, сценарист, руководитель Первой Студии Сторителлинга.
Подписывайтесь на нас в Facebook и YouTube, делитесь статьей с друзьями. Давайте вместе делать контент интересным и рекламу правильной!