Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Nikita Kolmogorov 21 264 72 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личный опыт: как запустить проект в одиночку

Вышло так, что у меня получилось запустить новый продукт Voicy на рынок, при отсутствии какой-либо команды. Не было ни дизайнера, ни программиста, ни бизнесмена — все получилось сделать самостоятельно. До этого я всегда собирал единомышленников вокруг проектов, но внезапно понял, что это перестало быть необходимостью в 2016 году. Как запустить сервис без инвесторов, программистов, дизайнеров бесплатно без смс — ответы вы найдете в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного слов обо мне: уже полтора года я консультирую молодые компании, как еще не получившие финансирования — pro bono, так и уже закрывшие минимум один инвестиционный раунд — уже не безвозмездно, если мои услуги команде все еще необходимы. Помимо этого, я, время от времени, преподаю в местном буткампе iOS разработку. Да-да, со смузиками, планшетиками, сойлентами и даже с двумя коворкингами в одном здании.

Параллельно занимаюсь своими проектами, и, к сожалению, ни один из них еще не выстрелил. Ну кроме одного. Который я сделал за 4 дня — Voicy — Telegram бот, автоматически переводящий все голосовые сообщения в текст. Спустя неделю после запуска сервис был установлен в 1734 чатах и перевел в текст 5671 войс. Данные в реальном времени всегда доступны на официальном сайте бота.

Так, как же у меня это получилось? В этой статье я постараюсь максимально просто описать ключевые составляющие хорошего продукта, а так же как и чем их можно заменить. Начнем с небольшой теории.

HHH

Считается, что для того, чтобы сервис стал успешным и приносил много шекелей, нужно иметь как минимум трех членов команды: hipster, hacker, hustler. Hipster рисует дизайн, hacker пишет код, а hustler рассказывает всем о продукте и находит инвестиции. Эти три пункта и есть главные составляющие успешного проекта. Но что делать, если у вас нет друзей или никто не хочет работать с вами за идею, а денег хватает только на завтраки? Логичным решением будет как-то заменить членов команды самостоятельно.

Благо, прошли те времена, когда для разработки программного обеспечения приходилось 4-5 лет учить язык машин, а потом лет десять его практиковать. Кануло и десятилетие, когда для создания простого графического интерфейса приходилось часами потеть в специализированных визуальных редакторах. Забыт век информационного вакуума, когда книги приходилось не гуглить, а искать по библиотекам. Пришла эра самообучения и свободного доступа к знаниям человечества. Добро пожаловать в Интернет, я буду вашим гидом.

Hustler

Это человек, который обладает выдающимися бизнес-навыками. Общение с людьми, планирование, разработка процессов, управление компанией, набор кадров, стратегические решения и еще много-много всего лежит на плечах этого титана мысли. Топ-менеджеры крупных компаний на подобных должностях, как правило, все имеют диплом какой-нибудь школы MBA на стеночке. Но так ли этот диплом необходим?

Какие грабли могут появиться у вас на пути? Как зарегистрировать компанию? Гуглим, "Как зарегистрировать компанию". Как оплатить налоги? Гуглим, "Как оплатить налоги". Как составлять договор с фрилансером? Гуглим, "Как составлять договор с фрилансером". Как делать это? А как делать то? Гуглим. Большинство вопросов уже заданы, а большинство ответов уже написаны в Интернете.

Но есть определенный набор навыков, которые не нагуглить — чаще всего, это комплексные концепты, например, "Теория ограничений" или тот же "Agile". Откуда выудить эти замечательные знания? Обязательный ряд книг указан на англоязычном ресурсе, а обязательная к прочтению книга уже давно переведена на русский язык. После того, как все это проглотите — поймете, какой продукт делать, как его делать и как продвигать. Подписаться на хорошие бизнес-блоги (лучше, англоязычные) тоже не помешает.

И так, предположим, бизнес-сторону вы познали и стали настоящим хастлером. У вас на это должно было уйти не больше одной-двух недель чтения книг и блогов. После — месяц-два практики в маркетинге и наработка связей, но больше особо и не нужно.

Hipster

Самый, наверное, больной для меня пункт — я никогда не славился своими крутыми дизайнами, а друзья, которым я дарю свои картины, перестают со мной общаться. Хотя что я вам вру, у меня нет друзей, поэтому картины я тоже не пишу. Как же заменить этого гуру цветов, красок и фотошопа? Не поверите, но информацию тоже можно найти в Интернете, а сделать красивый плоский дизайн сегодня не так уж и сложно.

Во-первых, гуглите. Во-вторых, скачайте себе бесплатный пробник Sketch и поиграйтесь с ним слегка. Это, можно сказать, Lego для дизайнеров — вы же умеете складывать дома из Lego? Со Скетчем тоже, значит, разберетесь. В зависимости от задачи, делайте правильные запросы в Google.

Например, чтобы понять, что такое верстка и как создаются сайты, можно глянуть вот эту статью. Чтобы создавать дизайн сайтов в Sketch, можно скачать элементы Bootstrap 4, или для iOS, или для Android — раз-два-три и вот дизайн готов. Чтобы не лохануться перед началом мобильной разработки, прочитайте официальные гайды от Apple и Google по дизайну. Можете еще и одну профильную книжку прочитать.

И я же не просто родился со знанием об этих ресурсах — я, так же, как и вы, просто гуглил. Итого, потратив недельку на штудирование литературы, вы готовы создавать собственный дизайн. И не забудьте про хорошие цветовые схемы — их тоже надо научиться подбирать. Алсо, если лень заморачиваться, можно купить готовые шаблоны дизайна в интернете от $5 — вытянуть оттуда элементы и цвета.

Hacker

Вот и подошли мы к львиной части создания продукта — разработка. Да, люди учатся этому годами, повышают свое мастерство. Но я открою вам секрет: большинство необходимых навыков программирования люди получают в первые 2-6 месяцев активной практики. Дальше мы годами грызем гранит науки — нарабатываем специфические навыки, разбираемся в определенных фреймворках, учим новые технологии и языки программирования.

Часто слышу от клиентов без денег отмазку, что, мол, программировать они не умеют, а фаундера-программиста найти не могут. Ну так что же ты, в 2016, не займешься-то разработкой самостоятельно? Да, сложно. Да, муторно. Да, долго. Но это того стоит.

Я сам начал разрабатывать в 2012 году без чьей-либо помощи. У меня был только интернет и голова на плечах — даже менторов не было. Ну так что же мешает сегодня начать учить новые технологии новичкам? Мое мнение — это лень и незнание, как оправдание. Так вот, после этой статьи вы узнаете, что нужно делать — оправдания у вас больше не будет. Да даже если вы не хотите становиться программистом, иметь опыт автоматизации процессов кодом просто необходимо в 21 веке.

Предположим, вы начинаете с нуля — идите на любые профильные сайты интерактивного обучения языкам программирования, сотни их. Например, Codecademy. Закончите все курсы, которые там есть — особенно, если они бесплатные. После, ставите себе цель создать свой продукт, продумываете его и начинаете гуглить туториалы по определенной технологии. Например, вот этот YouTube плейлист для серверной разработки на Node.js или вот этот сайт для разработки под iOS.

Проходите все туториалы, которые сможете откопать. Как правило, проходя их, вы будете собирать маленькие приложения. Когда уже более-менее начнете себя комфортно ощущать с кодом, переходите на написание микро-сервисов для самих себя. Возможно, ничего общего не имеющих с вашим конечным продуктом, который вы себе задумали, но решающих одну определенную вашу проблему.

Помните, что первые 5-20 приложений, которые вы напишите, будут ужасными. Этот этап нужно пройти как можно скорее и запустить минимум 5-20 маленьких сервисов. А дальше, начинайте потихоньку писать свой собственный продукт — знаний у вас уже должно быть достаточно, а Гугл окажется незаменимым помощником. Так же можно искать помощь в профильных сообществах того же Телеграма, например, чат Java разработчиков.

Что дальше и зачем я это прочитал?

Поздравляю, вы только что прошли курс молодого стартапера! Познав все три составляющие хорошего продукта, вобрав в себя знания всех трех H, вы готовы к запуску своего продукта.

Напомню, что ни единой ссылки из этой статьи я не получил от друзей, знакомых, менторов или бизнес-тренеров — я все нашел в Гугле, и вы тоже можете так поступить. Создание своего сервиса в столь сжатые сроки в одиночку было бы невозможным без заранее пройденных этапов из этой статьи.

Надеюсь, статья окажется хорошей отправной точкой для заблудших душ, которые искали путь истинный в мир стартапов. Путеводную нить я дал вам в руки, время самостоятельно идти вперед.

Спасибо большое, что дочитали до конца! Выразить свои благодарность или недовольство можно комментарием, а по-настоящему вы меня порадуете, если установите и попробуете мой новый продукт, Voicy.

Rock on!

+30
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем