Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 343 22 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвигать стартап с помощью краудфандинг-платформ

Делюсь лайфхаком, который сэкономит вам кучу времени. Я протестировал четыре фандинг-сервиса, чтобы узнать это. Читайте моё мнение о российских платформах и глупый вывод в конце.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В сентябре я получил сообщение в vk от Ивана. Он представился стажером одной из краудфандинг-платформ и предложил воспользоваться их сервисом для раскрутки бизнеса.

И правда! Эти площадки популярны, и кампания по сбору средств может привлечь внимание и трафик на мой проект.

Надо проверить, подумал я.

Всего я испытал четыре площадки. Везде использовал одно описание проекта (с поправкой на отличия в наборе полей для заполнения). Ни одну из кампаний дополнительно не продвигал.

Boomstarter

Время: 30 минут на заполнение форм, запуск – в течение двух дней.

(+) Присылают огромный документ с рекомендациями и понедельным планом продвижения проекта.

(-) Мне показался самым неудобным из четырех.

Итог: 25 переходов на сайт за месяц.

Planeta.ru

Время: 15 минут на заполнение форм, запуск – в течение двух дней.

Удобнее, чем первый сервис. В остальном – аналогичен бумстартеру.

Итог: 19 переходов за месяц.

Funding.webmoney.ru

Время: 5 минут на заполнение форм, запуск моментально.

(+) Оказался самым удобным из четырех. Можно установить любую длительность кампании.

(-) Запустился недавно, пока малоизвестен.

Промежуточный итог: 10 переходов за 3 дня.

Vcstart.com

Достоин внимания, хоть это и не краудфандинг.

Время: 30 минут на заполнение форм, запуск в течение дня.

(+) Длительность кампании – до 4 месяцев.

(-) Явных минусов назвать не могу.

Итог: 49 переходов за первый месяц. Активная аудитория. Пишут на почту, задают вопросы и делятся рекомендациями.

Кто бы мог подумать

Модель роста таких площадок основана на активности проектов-участников. Продвигая свою кампанию по сбору средств, вы больше продвигаете площадку, чем ваш продукт.

Продвигайте стартап с помощью советов от площадок

Изучите советы из блогов краудфандинг-площадок и применяйте для раскрутки своего продукта и своего сайта, а не сайтов площадок.

И что?

Если вы хотите заявить о продукте и получить качественную обратную связь от людей, создайте кампанию на VCStart. Здесь вы получите пользу даже если не будет инвестиций.

А если вы хотите все-таки собрать средства, создайте кампанию на funding.webmoney.ru и добавьте виджеты оттуда на ваш сайт (это самый быстрый и простой способ начать сбор средств). И продвигайтесь по инструкциям от краудфандинг-площадок.

P.S.

Кому интересно, вот ссылки на страницы проекта:

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем