Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Дядя дяь 2 031 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Региональные инстаблогеры: как найти, оценить и договориться

С каждым днём количество людей, называющих себя блогерами становится всё больше. Появляются как интересные аккаунты, так и те, кто хочет быстрой популярности. Мы описали инструмент, которым пользуемся сами. Он помогает найти тех, кто играет честно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В конце апреля к нам обратились учредители уфимского бургер-бара Burger Heroes за продвижением в соцсетях. Вообще, сеть московская, а Уфа — первая франшиза за пределами столицы. Сам кейс мы уже описали. В этой же статье хочу поделиться опытом работы с уфимскими инстаблогерами, которую мы проводили в рамках рекламной кампании.

Найти

Кроме разрозненной информации от знакомых, никакой единой базы у нас не было. Найти и оценить всех вручную невозможно, поэтому решили воспользоваться сервисами. Благо, они были. Выбор стоял между WEBSTA и Livedune. Выбрали второй, т. к. показался проще и понятнее. Он предоставляет статистику по рейтингу блогеров с сентября 2015 года. Не толькло по Инстаграму, но и по Вконтакте, ЖЖ, Твиттеру и Ютубу. Сервис платный, но первые 3 дня тестовые. Если знать, на что смотреть, то этого достаточно, чтобы собрать хорошую базу.

Перед поиском можно определить критерии: город, пол, количество подписчиков и подписок, вовлечённость и т. д.

Мы сначала хотели, чтобы у блогеров было не менее 3 000 подписчиков и вовлечённость не менее 5%. Но в итоге всё решали индивидуально, потому что:

  • можно взять человека и с 1 000 подписчиков, но с вовлечённостью 10-15%;
  • можно взять человека и с вовлечённостью 2-3%, но с 50 000 подписчиков;
  • многое зависит от тематики аккаунта.

По итогам сервис выдаёт нам какой-то такой список:

Оценить

Кликнув на любой аккаунт, мы попадаем на страницу со статистикой:

Смотреть её рекомендуем за максимально возможный период или хотя бы за последний год. Это поможет понять, делал ли человек массовые наркутки, подписки и отписки. Пример:

На скриншоте видно, как резво скакнул график прироста подписчиков. Возможных причины две: активная реклама или накрутка ботов. Если спуститься ниже и посмотреть график вовлеченности, то видно, что с ростом подписчиков она выросла только на старте, а потом вновь начала падать, хотя подписки всё ещё шли. Это говорит именно о накрутке ботов.

Также есть накрутка через взаимную подписку или массфолловинг. Это когда ты массово подписываешься на людей в надежде на взаимность. В ответ обычно подписывается 5-10%. Потом ты просто отписываешься вручную или через сервис, а подписчики остаются. Этот серый метод тоже можно отследить через Livedune — сравнить статистику подписок и отписок. Если график скачет резко, то мы поймали очередного блогера, жаждущего быстрой славы.

Договориться

Остаётся третий этап, после которого получившийся список уменьшится ещё раз — договориться. Сложность этапа в том, что все эти согласования могут занимать довольно много времени и сил. Последовательность следующая:
  1. Представляемся и озвучиваем, что хотели бы поработать. Сразу спрашиваем, берёт ли человек рекламу и тем более за сколько, не нужно. А вот конкретизировать сферу продвигаемого бизнеса рекомендуем, т. к. это будет первый вопрос. Если человек не ответил нам в Инстаграме в течение суток, то вычёркиваем. Если ответил, что работает или никогда этого не делал, но не против попробовать, то переходим к следующему этапу.
  2. Озвучиваем все подробности: какая конкретно компания, в чём её уникальность или её предложения, сколько хотим постов, в каком формате, в какие даты, кто ещё что будет делать, на каких условиях можем/хотим поработать и т. д. Если и тут предварительно согласие получено, то сводим все данные в кучу и определяемся со всем окончательно.
  3. Подтверждаем даты, ещё раз проговариваем ожидания и ответственность сторон. Всё это нужно сделать хотя бы устно, чтобы было, на что сослаться. Мы запнулись именно на третьем этапе. Во-первых, открытие постоянно переносилось, хоть и по независящим от заказчика причинам. В итоге сдвинулось оно на четыре недели, из-за чего у нас ушло невероятное количество времени и сил на согласования, а часть людей вообще отказалась работать, обвинив нас в неспособности определиться. Во-вторых, некоторые не поняли или пытались схитрить: выложили сторис вместо поста в ленту. Но потом всё исправили.

Выводы

  • Не пытайтесь искать и оценивать блогеров вручную. Воспользуйтесь сервисами или обратитесь к профессионалам.
  • Ориентируйтесь на вовлечённость в районе 3-10%, но решайте всё индивидуально. Чем меньше подписчиков, тем она должна быть выше.
  • Статистику аккаунтов рассматривайте как минимум за последний год. Это поможет понять, происходили ли массовые наркутки, подписки и отписки.
  • График прироста подписчиков может резко скакать по двум причинам: активная реклама и накрутка. Проверьте графики вовлечённости и исходящих подписок.
  • До того, как писать блогерам, определитесь со всем. Особенно с датами и ожиданиями. И не забудьте про ответственность за несоблюдение договорённостей.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем