Главное Авторские колонки Вакансии Образование
80 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нет никакой красной таблетки

Все любят конкретные ответы. Все любят конкретные вопросы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но в маркетинге иногда клиент настолько увлекается конкретикой, что сам того не замечая, переходит в стадию самолюбования и сам же отодвигает цели своего бизнеса на такие задворки, что никто никогда его (бизнес) из этих самых задворок не вытащит.

Часто в маркетинговые агентства обращаются предприниматели с одним конкретным вопросом – помогите нам увеличить продажи. Очень понятный вопрос для клиента и маркетолога. Вроде бы нет ничего подозрительного.

Начинается работа. Маркетолог изучает бизнес клиента, его конкурентов, определяет целевую аудиторию, формулирует роли компании для целевой аудитории, позиционирование, анализирует текущее состояние компании, анализирует эффективность существующей системы продаж (все оцифровывается), анализирует ассортимент продуктовой линейки, стоимость продукции. Разрабатывает тактику работы в каналах коммуникации. Разрабатывает тактику работы в каналах продаж. Формирует программы лояльности и возвращения клиентов и многое другое.

Вся работа происходит с полной вовлеченностью клиента в процесс. В итоге, когда маркетинг разработан, часть инструментария внедрена и дело подходит к завершающей стадии – полный запуск маркетинг-системы, неожиданно Клиент говорит "стоп". По мнению Клиента, все есть в открытом доступе и он самостоятельно все наладит и сделает. Зачем обращался в агентство? Думал, что агентство даст какую-нибудь крутую штуку, которая обеспечит очередь. Раз такой "штуки" нет, то сидят тут одни лодыри.

И вот Клиент отправляется в свой "открытый доступ" и год спустя как был у него только аккаунт в инстаграме с двумястами подписчиками так и остался. Есть даже такие, кто потом со всей серьезность объявляет, что ничего не получилось и весь маркетинг сплошная профанация.

К чему такая информация? Донести мысль о том, что нет чудодейственного средства, которое в одиночку приведет клиентов. Маркетинг это всегда комплекс инструментов и работать они должны одновременно. Маркетинг это не только продвижение, но и продажи, работа с продуктом и ценой на него.

Что касается открытого доступа. В YouTube есть инструкции как удалять зуб. Представьте, много ли вы сделаете со своим зубом, опираясь на инструкцию в открытом доступе?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем