редакции Выбор
Что такое программа лояльности на самом деле
Как сейчас обстоят дела?
Приходит клиент, покупает продукт. Ему сразу дают скидку в виде:
- пластиковой карты клиента (берут контактные данные для дальнейшей идентификации клиента в программе лояльности);
- картонной карточки с несколькими секциями, которые необходимо закрасить для получения дальнейшей скидки;
- обыкновенную визитку с приколотым чеком (подразумевается, что клиент насобирает к визитке ещё несколько чеков на определенную сумму и получит бонус).
На этом использование инструмента закончилось у большинства предпринимателей. Они ожидают, что раз у клиента есть скидка, то он обязательно придет и купить еще раз. Правда такова, что так случается не всегда.
Подобный подход будет работать только в сферах с низкочастотной оборачиваемостью продукта, например: турагентство, спортзал, автосервис, зубная клиника, салон красоты и т.п.
Возьмем к примеру "кофе навынос". У меня есть скидка в одной кофейне 30%. Расположена кофейня там, где я бываю очень редко. При возникновении потребности попить кофейку, я точно не еду за кофе со скидкой а иду в ближайшую точу. Таким образом, использовать программу лояльности только как скидки и бонусы совершенно не эффективно.
Программа лояльности на самом деле это разрешение клиента использовать содержание и историю его покупок. Вот в чем соль. Именно поэтому и берутся контактные данные. Давайте посмотрим эффект от правильного использование такого маркетингового инструмента.
Пришел клиент. Дал карточку. Какая у него скидка вас не должно волновать совершенно. Важно, что вы знаете как часто и что он покупает. А самое главное, используя данные о покупках всех ваших клиентов, вы знаете, что с каждым продуктом покупают еще чего-то. Вот и предлагаете пришедшему клиенту это "чего-то", что пользуется популярностью вместе с конкретным продуктом. Например: кофе + мед. Согласитесь, продавая клиентам больше, мы и зарабатываем больше.
Хотите настройки программы лояльности, можем кофейку попить и обсудить. Заходите на сайт.