Секреты бесплатного продвижения на Яндекс.Картах
Работаете ли вы в офлайне или онлайн, профиль на Я.Картах вам все равно необходимы. Там аккумулируются отзывы (положительные, конечно. Вы же умница), это ваша представленность в интернете и даже немного торговая площадка, которую вы можете оформить по своему желанию.
В некоторых бизнесах (например, бьюти или медицина) с геосервисов приходит до 70% первички. Бесплатно или почти бесплатно. Тут самое главное — находиться в топе выдачи по общим запросам. Понятно, что по брендовому запросу вы будете первыми. Хотя и тут важно не облажаться: чтобы цены были свежие, отзывы хорошие, а фоточки привлекательные.
А что по общим запросам? Вот по такому запросу мы будем стремиться попасть в число первых:
В этих нишах, конечно, дикая конкуренция. И с карточками все работают прилежно.
В медицине, например, зачастую проплачивают рекламное продвижение.
Но секретами бесплатного продвижения профиля на Яндекс.Картах мы с вами сейчас поделимся.
Профиль на геосервисах сейчас ведут почти как соцсети: в Яндекс.Картах теперь можно, например, публиковать сторис.
И еще одно немаловажное сходство с соцсетями: обновлять контент на картах тоже надо постоянно, если хотите быть в топе выдачи. Что еще?
Контакты
Мы напишем, а вы просто проверьте еще раз: контакты все должны быть актуальны, к телефонам подключены мессенджеры, сайты работающие. Список врачей, косметологов и других важных специалистов обновлен и актуален.
Это банально, но даже отзывы не будут так важны, если у вас указаны неправильные номера телефонов.
Для офлайн бизнеса — правильный адрес и часы работы.
Фотографии и медиа
Помимо товаров, фото офиса и команды, на Яндекс.Картах теперь можно загрузить видео. Если дорога в ваш офис неочевидна, сделайте видео.
Да, мы все знаем. У маленьких бизнесов страшный вход, двор со шприцами и стены с надписью «Скуф, го воркать». Тут 2 варианта: прибрать во дворе и снять видео или просто снять видео, как уж есть. Потому что клиенты должны доходить до вас, и мы делаем все возможное, чтобы так и было.
У нас вот такое видео: https://yandex.ru/maps/-/CDWeaK2x
Отзывы клиентов
Ну вот и дошли до самого любимого. Отзывы. И как же заставить клиентов их оставлять, если они никак не хотят?! Кроме случаев, когда у них самих подгорает и они найдут способ, как поставить вам 1 звезду на всех площадках. Это отдельная тема для разговора. Как-нибудь напишем. А сейчас просто факт: отзывы должны быть, они должны быть положительные, вам нужно на них отвечать. Алгоритм Яндекс.Карт должен предлагать своим посетителям лучшее. С накрученными отзывами Яндекс.Карты стараются бороться.
Акции, предложения и новости
Тот самый актуальный контент. Выкладывайте, даже когда НАСТОЯЩИХ и ОСОБЕННЫХ новостей у вас нет. Высасывайте из пальца. Так все делают. Надо же как-то оставаться в топе?
У нас вот какие новости? И монтаж рилсов еще подорожал. И еще подорожает, так что — успевайте.
SEO оптимизация
И что ее так боятся? Ну просто напишите, что вы делаете татуаж, если вы его делаете. Чтобы было понятно, чем вы занимаетесь, и людям и роботам. Никакой алхимии тут нет. И контент обновляйте!
И еще несколько простых советов:
- Добавьте актуальные соцсети. Актуальные, друзья! Как часто мы видим направление в ВК, например, который заброшен в 2020 году. Надо с этим что-то делать!
- Убедитесь, что именно вы владелец карточки на Яндекс.Картах. А то сейчас вложите время и деньги, а аккаунт уведет его владелец. Утрируем, но сделайте так, чтобы вы были владельцем. Надо инструкцию, как это сделать?
- Получите галочку «Владелец следит за актуальностью».
- Анализируйте статистику, сколько переходов на сайт, проложено маршрутов и т.д.
- Анализируйте успешных конкурентов: что у них интересного, что публикуют, какие новости, как оформлены товары.
Все это очень просто, но требует времени и постоянного контроля. Не хотите сами заниматься — отдайте нам. Это недорогая, но очень полезная услуга.
Пишите моей коллеге Любови, сделаем мини-аудит, расскажем, как мы будем сотрудничать. Помимо простого заполнения данных (что очень важно), у нас есть ряд гипотез пользовательских активностей для продвижения на картах.
А сами-то чем похвалитесь?
Это мы на картах:
Это наш клиент:
Что скрывать: в высококонкурентных нишах вряд ли сразу получится залететь в топ, но приподнимем в выдаче — это точно. А если вы никогда не занимались этим вопросом, то результат будет ошеломительным.
А в соцсетях мы тоже регулярно публикуем полезный контент, так что подписывайтесь, применяйте и получайте клиентов.