4 работающих способа продвижения клиники в 2025 году
1. Геосервисы: Яндекс.Карты, 2ГИС, Zoon
Для тех, кто работает в медицинском маркетинге не секрет, что геосервисы — это один из немногих источников недорогих и теплых первичных пациентов.
Все известные нам клиники отлично работают с карточками профиля. А если вы этого не делаете — считайте, что это ваша зона роста
Что важно:
✔ Красивое, полное оформление карточки
✔ Актуальные фото, цены, режим работы
✔ Отзывы с ответами и ключевыми словами
✔ Работа с поведенческими факторами (например, клики и переходы по карточке по ключам — это влияет на позицию).
Мы научились выводить компании в топ на Яндекс.Картах даже в таких конкурентных нишах как клиники. Пишите в телеграм @privalove.
Нас часто спрашивают, где продвигаться важнее: на Яндекс.Картах, 2Гис или в Зун. Конечно, нужно это делать везде. Если нужно выбрать всего 1 вариант, это были бы Яндекс.Карты.
2. Контекстная реклама (на срочные и дорогостоящие услуги)
Контекст в 2025 году дорогой, но всё ещё эффективный способ продвижения — если правильно выбрать сегмент. Он хорошо работает на:
- Скорую помощь
- Комплексные обследования
- Плановые операции
- Чек-апы
- Косметологию (высокомаржинальные процедуры)
Главное — узкий таргетинг и внятные посадочные страницы.
Мы запускали контекстную рекламу на бариартрическую операцию, удавалось получить лиды по 4500 при стоимости операции в 300 000 руб. Это операция из категории «хочу», редко — «надо», когда речь идет о жизни и смерти.
3. Работа с собственной клиентской базой
Это то, с чем редко работают клиники и напрасно.
Что можно делать:
✔ SMS и мессенджер-рассылки (например, напоминания об УЗИ раз в год)
✔ Информирование о новых врачах или направлениях
✔ Персональные акции (например, скидка на приём для тех, кто не приходил 6+ месяцев)
✔ Автоматизация через CRM и триггеры
Так мы для детской клиники активировали старую базу пациентов, отправив родителям напоминание о плановых осмотрах перед школой. Это дало 42 повторные записи за 4 дня.
4. Социальные сети: экспертность и доверие
Пациенты подписываются не на клинику, а на понятных и живых специалистов. Соцсети — это про:
- Экспертные посты и сторис
- Ответы на частые вопросы
- Вовлекающие рубрики («Мифы о гастрите», «Врач отвечает»)
- Видео с врачами: Reels и /о ужас!/ вертикальные видео в Дзене до сих пор работают хорошо.
Наши клиенты: клиника Движение (г. Волгоград), клиника Уна (г. Волгоград), стоматолог Максим Лагуто, врач-колопроктолог Соловьев А.О...
В 2025 году клинике важно строить вдумчивую маркетинговую систему:
➤ Геосервисы — дают тёплый трафик без вложений (да, если знать, как!)
➤ Контекст — нужен, но точечно
➤ Своя база — источник повторных продаж
➤ Соцсети — площадка доверия.
Конечно, инструментов гораздо больше. Это и личный бренд врача и агрегатор Про Докторов, и запуск сарафанного радио, и блогеры, и партнерства.
Не обязательно запускать всё сразу — достаточно выбрать 2–3 работающих инструмента, выстроить регулярность и оцифровывать результат.
Хотите экспертную консультацию в нише медицины? Пишите в телеграм. Просто хотите встать в топ выдачи на Яндекс картах — пишите, у нас действует акция для тех, кто придет со Спарка. @privalove