Прикручивание облачной телефонии: история InSales
Один из наших партнеров, InSales.ru, давно и успешно разрабатывает платформу для интернет-магазинов. Штука полезная и востребованная: позволяет сфокусироваться на бизнесе, а всю техническую часть получать как сервис. Клиентам хорошо: они получают стабильную, постоянно развивающуюся платформу с быстро реагирующей технической поддержкой и специально обученными людьми, которые внимательно следят, чтобы ничего не сломалось. Ну а если сломалось - то быстро чинят.
Самим InSales тяжелее - им эту платформу надо поддерживать и разрабатывать, ежедневно получая от клиентов сотни противоречивых “хотелок”. Причем “сотни” это не фигура речи, если зайти на специальный раздел с идеями, то можно оценить сколько всего хотят благодарные клиенты.
Облачные сервисы спешат на помощь
На наш взгляд, одно из ключевых преимуществ облачных сервисов - это нулевая цена настройки и поддержки. Двадцать лет назад было доступно большинство решений, которые сейчас являются облачными - но их нужно было разворачивать локально, на серверах компании. И это было очень-очень болезненно, потому что установка и настройка, к примеру, серьезной цифровой АТС - это та еще история. С приходом в нашу жизнь быстрого и стабильного интернета все изменилось. Исчезла необходимость самим устанавливать и настраивать сложные программные комплексы: достаточно зарегистрировать на нужном сервисе, получить api endpoint, написать несколько строк на javascript - и все работает.
Чего хотят клиенты
Клиенты InSales хотят много всего, и одним из лидеров была интеграция телефонии. Большинство читателей, когда слышат фразу “интеграция телефонии”, представляют себе такую коробочку офисной АТС, которая при звонке на телефон компании говорит что звонок для компании очень важен и предлагает подождать оператора. Так был двадцать лет назад, но сейчас правила игры изменились.
Клиенты хотят, чтобы в настройках созданного в InSales магазина можно было арендовать красивый номер, настроить голосовое меню, создать список менеджеров для приема заказов и многое другое. А еще они хотят, чтобы при звонке менеджеру на экране его ноутбука автоматически отображался профиль клиента из CRM, с историей заказа, комментариями и текущим статусом. Чтобы сделать такую тесную интеграцию между звонками и платформой - нужно устанавливать и настраивать asterisk. Или воспользоваться платформой voximplant.
Javascript - всему голова
Облачные сервисы избавляют от необходимости держать в штате специалистов по asterisk, sip-телефонии и договариваться с операторами связи. Ребята из InSales не сразу выбрали нашу платформу: перед этим они внимательно изучили рынок облачной голосовой телефонии, игроков на котором более чем достаточно. Ключевым фактором при выборе стала возможность voximplant управлять звонками в реальном времени с помощью загружаемых в наше облако javascript сценариев. Звонок приходит в облако, там его встречает javascript и в соответствии с заложенной авторами логикой может делать множество вещей: инициировать один или несколько звонков из облака на телефоны и скоммутировать звонок с первым ответившим, синтезировать или распознать голос, добавить звонок в конференцию и так далее.
Javascript сценарии и полный доступ к функциям через HTTP API позволили InSales в очень сжатые сроки запустить новую услугу для своей платформы: “InSales Телефония”. С ее помощью клиенты могут арендовать телефонные номера в десятках городов, автоматически получать профиль и заказ клиента при входящем звонке, организовывать сотрудников в группы приема звонков, устанавливать правила переадресации и многое другое. За первые 2 дня после релиза к InSales Телефонии подключилось 70 магазинов.
Создавая новый стартап или улучшая существующий бизнес, внимательно смотрите на готовые сервисы и платформы. Возможно, та функциональность, на разработку которой ваша команда хочет полгода, уже кем-то сделана и предлагается как облачный сервис. Ну а для команды разработки работа найдется всегда :).