15 вещей, за которые пользователи возненавидят ваш сайт. Часть 1
Многие до сих пор умудряются забывать самое главное правило – не стоит заставлять нервничать посетителей своего сайта.
Мы собрали 15 самых раздражающих вещей, которые встречались нам на просторах интернета в качестве своеобразного руководства что НЕ нужно делать при проектировании сайта и сегодня представим вам 7 из них.
1.Сайт грузится целую вечность
Особенности внимания и мышления современного человека не только заставляют его постоянно проверять новости и обновления социальных сетей, но и делают очень нетерпеливым, когда дело касается загрузки сайта. По данным исследований KISSmetrics 47% пользователей ожидают, что страница загрузится в течение 2 секунд и меньше, а 40% покидают сайт, если он грузится больше 3 секунд.
Увеличение загрузки всего на 1 секунду снижает удовлетворенность посетителей примерно на 16%.
Что это значит? В первую очередь низкую конверсию, во вторую – снижение лояльности к бренду. Это касается даже пользователей мобильных телефонов, которые при любых проблемах с загрузкой склонны грешить на оператора сотовой связи.
Если вы все же хотите, чтобы посетитель задержался на вашем сайте, проверьте скорость загрузки страниц: если время ожидания составляет более 2 секунд, необходимо запланировать работы по оптимизации на самое ближайшее время.
2.Сайт не адаптирован под мобильные устройства
Приходилось ли вам когда-нибудь скроллить сайт из стороны в сторону на смартфоне, чтобы прочитать то, что там написано? Приближать кнопки или слишком мелкий элемент? Наверняка приходилось. Тогда вы знаете, как это раздражает!
Сегодняшние алгоритмы поисковых систем неодобрительно относятся к неоптимизированным под мобильные устройства сайтам. Делается это, в первую очередь, для удобства аудитории, которая выходит в интернет исключительно со смартфонов и планшетов. Так что если mobile-friendly - не про ваш сайт, будьте готовы к понижению в органической выдаче и потере порядка 40% вашей ЦА.
3.Плохая навигация и отсутствие призыва к действию
Когда посетитель попадает на ваш сайт, знает ли он, что делать дальше? Легко ли ему найти необходимую информацию?
Вы удивитесь, но почти 80% небольших b2b сайтов не используют на сайте никаких призывов к действию (CTA).
То есть они не сообщают пользователю, как сделать следующий шаг, хотя это гораздо важнее, чем форма подписки на рассылку или пресловутая страница О компании.
Давайте посетителю подсказки, что он должен сделать дальше: подписаться на блог, скачать бесплатную версию, посмотреть видео, заполнить анкету, etc.
4.Навязчивые поп-апы
Не вовремя всплывшее поп-ап окно может стать настоящей катастрофой для вас, особенно когда посетитель уже собрался было нажать заветную кнопку.
Если вы все-таки решили использовать поп-апы, то вот несколько простых рекомендаций:
Используйте их в меру. Так вы сможете избежать постоянной атаки посетителей информацией, в которой они, возможно, и не заинтересованы.
Сделайте их умными. Пусть разные CTA-кнопки вызывают различные всплывающие окна в зависимости от того, был ли этот посетитель на вашем сайте раньше, сколько длится его сессия и на какой стадии покупки он находится.
5.Контент, который проигрывается автоматически
Блин, да тихо ты! Я же на работе!
Как вы думаете, что сделает человек, если во время неторопливого серфинга в рабочее время вдруг заиграет музыка или на видео непонятный человек заговорит непонятным голосом?
Стрессоустойчивые особи начнут искать и, возможно, найдут кнопку отключения звука, но большинство просто закроет вкладку или сразу весь браузер, чтоб уж наверняка.
Фейсбук и Твиттер автоматически воспроизводят видео! - скажете вы. Да, но они делают это по умолчанию без звука. Будьте вежливыми, предоставьте посетителю право выбора.
6.Дезориентирующий интерактив
Посетитель тратит примерно 3 секунды на то, чтобы оценить сайт, прежде чем закрыть его.
Так вот, большое количество анимации, флешей, автоматически воспроизводимого контента и баннерной рекламы отвлекут пользователя в эти важные секунды, и он уйдет, не найдя того, что искал.
Старайтесь использовать ненавязчивую и простую анимацию, которая будет не отвлекать посетителя от его цели, а помогать найти ее.
7.Сайт завален банальными картинками из стока
Все мы знаем, что текстовый контент необходимо разбавлять визуальным. Да и вообще, картинки это хорошо. И вот вы гуглите и выбираете что-то вроде такого:
Хм, ну и кто поверит, что эти люди работают в вашей компании? И какого черта они такие счастливые?
Это пример неудачного стокового фото, которое, в лучшем случае – универсально, а в худшем – отвратительно.
Цель изображений на сайте – прояснить что-либо для посетителя или подтвердить ваши слова.
Если у вас нет реальных фотографий сотрудников, офиса и продукции, постарайтесь подобрать хотя бы правдоподобные изображения. Здесь можно посмотреть список хороших бесплатных фотостоков.
В следующей статье мы рассмотрим типичные ошибки, касающиеся непосредственно контента: страницы О компании, SEO-текстов, слайдеров и перелинковки, так что вас ждет еще много интересного.
Пишите в комментарии, что вас бесит на сайтах!
Вольный перевод статьи с HubSpot выполнен