Как поднять продажи на 60%? История успеха производителя детского и спортивного оборудования
Группа Компаний Забава – один из ведущих производителей детского и спортивного оборудования. Компания более 10 лет функционирует на российском торгово-производственном рынке, работает в основном в Центральных регионах России. Собственное производство находится в Московской и Брянской областях.
Главной миссией Забавы является улучшение ситуации с организацией детского досуга – производство и поставка на рынок России обучающего и развивающего детского оборудования высокого качества с максимальным уровнем безопасности. Большое внимание уделяется устройству уличных спортивных площадок для активных видов спорта – волейбола, баскетбола, футбола. Ключевым отличием Группы Компании от конкурентов помимо качества и безопасности оборудования является разнообразие форм и привлекательный внешний вид конструкций. Примеры выполненных проектов можно посмотреть на сайте Группы Компаний.
Задачи и проблемы
Мы начинали бизнес в Москве, затем вышли в регионы. К 2014 году построили более 40 площадок, 90% из них – в столице и области. Клиентов привлекали путем рекламирования продукции с помощью каталогов, буклетов и презентаций. 40% продаж приносил нам сайт и продвижение в Интернете. С учетом расширения производства возникла острая проблема нехватки новых клиентов, не было роста продаж. Мы понимали, что наш сайт и его продвижение нуждаются в доработке, и искали более организованного подрядчика. Мониторинг рынка и просмотр результатов привел нас к сотрудничеству с интернет-агентством Веб-Центр
Алексей Красников, генеральный директор ГК Забава
Отсутствие притока новых клиентов и роста продаж при расширении производства стало главной проблемой Группы Компаний. Требовалось организовать качественное и эффективное привлечение клиентов из Интернета. Данную задачу должно было решить интернет-агентство Веб-Центр.
Решение задач
Роман Плотников, директор интернет-агентства Веб-Центр
Этап 1. Новый сайт
Руководство ГК Забава приняло решение о разработке нового функционального сайта для привлечения целевой интернет-аудитории (владельцев частных домов, застройщиков жилых кварталов, управляющих компаний). Через месяц сайт zabava-sport.ru был доступен для посетителей.
Особенности нового сайта:
- Реализован адаптивный дизайн.
- Полноценный каталог с возможностью быстрой обратной связи.
- Раздел с готовыми проектами детских площадок.
- Информация о выполненных проектах с фотографиями.
- Созданы разделы сайта с контентом для качественного SEO-продвижения.
Этап 2. SEO-продвижение
SEO-отделом интернет-агентства были выполнены все этапы работ по продвижению. Сначала был проведен анализ данных и подготовка сайта:
- проверка возраста домена, внешних ссылок, наложенных санкций, анализ контентного содержания,
- проверка конкурентов, сравнение семантических ядер,
- распределение продвигаемых запросов и определение посадочных страниц,
- техническая проверка для ускорения индексации,
- формирование метаданных по проекту, правильного сниппета,
- и т.д.
Далее на основе анализа было подготовлено техническое задание и план проработки посадочных страниц (контент-план). Затем в сайт были внесены изменения в соответствие с техническим заданием:
- прописаны уникальные метаданные на все страницы сайта, теги Title, H1, атрибуты изображений, произведена оптимизация заголовков,
- настроены файлы robots и sitemap
- проведена работа с Яндекс.Вебмастер,
- написаны тексты для посадочных страниц,
- проведены работы над коммерческими и поведенческими факторами,
- оптимизирована навигация сайта и т.д.
После основных работ несколько раз в месяц проводится анализ результатов, диагностика проблем, непрерывно идет работа по улучшению позиций сайта в выдаче.
Этап 3. Повышение конверсии сайта
Повышение конверсии и продающих свойств сайта – непрерывный процесс, который состоит из 3 этапов. Для всех сайтов, которые находятся в Веб-Центре на поддержке, в том числе для zabava-sport.ru, проводятся следующие работы:
- Анализ данных и ключевых показателей эффективности работы сайта (технический анализ, эвристический анализ, юзабилити-анализ, веб-аналитика).
- Выдвижение обоснованных гипотез для повышения конверсии и A/B-тестирований.
- Исправление ошибок, доработки и эксперименты по повышению конверсии.
Результаты
Стабильный рост поискового трафика, низкий показатель отказов
С 2014 по 2017 год Яндекс.Метрика показывает стабильный рост трафика с учетом сезонности:
Ниже данные по поисковому трафику за май, за последние 4 года:
Доля поискового трафика за последний год составляет 72,6%:
Показатель отказов на сайте уменьшается каждый год, а глубина просмотров растет:
Рост продаж на 60%, валовой прибыли – на 30%, доли рынка – на 3,5%
Можно твердо сказать, что продажи растут в соответствии с показателями аналитики сайта как в Москве, так и в других регионах Центральной России. С 2014 по 2017 годы продажи выросли на 60%, валовая прибыль – на 30%, мы увеличили долю рынка на 3,5%. Прирост объемов работ составил 250%. Кроме того, на 40% выросло производство в регионах
Алексей Красников, генеральный директор ГК Забава
Самой важной задачей на ближайшие 5 лет я считаю улучшение качества и автоматизации производства, расширение ассортимента и внедрение нового современного оборудования. Мы довольны сотрудничеством с интернет-агентством Веб-Центр, компания соответствует нам по духу – нам важно, чтобы подрядчики, как и мы, не стояли на месте, улучшали эффективность своей работы, внедряли инновации и расширяли ассортимент услуг
Алексей Красников, генеральный директор ГК Забава