Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 369 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Негативное пространство в дизайне — хорошие и плохие примеры

Негативным пространством (от англ. Negative space) называется воздух в дизайне — оптимизирующее пустое пространство между элементами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Анна Липатова - UX/UI дизайнер Веб-Эталон

Правильное распределение воздуха на сайте newjumoconcept.com привлекает внимание к продукту и структурирует текст для легкого восприятия.

Почему стоит использовать негативное пространство

  • Воздух выделяетважные элементы страницы и фокусирует внимание пользователя
  • Облегчает восприятие информации, разграничивая пространство
  • Определяет иерархию и структуру контента

Достаточное пространство между строчками и отделение заголовка от текста структурирует контент и облегчает восприятие. На сайте voellerei.at/en/.

Свободное пространство выделяет текст и картинку, привлекая к ним внимание. Сайтvasabi71.ru.

При просмотре карточки товара пользователя не отвлекает ненужная информация. Только иллюстрация и короткий текст. Дизайн для сайта megasup.ru.

Из-за недостатка пространства между элементами информация не структурирована и не имеет иерархии, это затрудняет восприятие сайта samelectrik.ru.

Негативное пространство разделяют на две составляющие:

1. Макро - негативное пространство определяет расположение функциональных элементов и разграничивает их.

Благодаря большому объему негативного пространства на сайте kikk.be/2017 хочется уделить внимание каждому элементу.

Из-за скученности элементов и отсутствия иерархии на сайте divan.ru сложно ориентироваться.

2. Микро - негативное пространство между небольшими элементами страницы (карточки, СТА-кнопки, текст).

На сайте couleecreative.com пустое пространство создает ощущение упорядоченности, визуально разграничивая все микроэлементы.

На zapclick.ru близкое расположение элементов и одинаковое расстояние между ними сбивает с толку.

Использование негативного пространства

Количество воздуха в оформлении должно соответствовать контенту страницы.

Три совета, которые помогут создать гармоничное негативное пространство:

1. С помощью воздуха акцентируйте внимание на позитивном пространстве (наполнении страницы).

Благодаря пустому пространству внимание сосредотачивается на контенте - сайт jam3.com.

2. Создавайте иерархию и структуру контента, используя негативное пространство.

На сайте acmeinteriors.co.in с помощью пустого пространства сформирована структура контента.

3. Найдите идеальный баланс негативного и позитивного пространства.

Landing page могут позволить себе большой объем негативного пространства, чтобы обратить внимание пользователя на кнопку призыва к действию. Сайтамс большим объемом информации (интернет – магазинам, справочникам) тоже необходим воздух, но его использование должно быть умеренным.

Равномерно распределенное негативное пространстводелает сайт instapoly.ruгармоничным. Отсутствие второстепенной информации в верхней части привлекает внимание к кнопке.

Добавляя воздух, не забывайте о теории близости. Близкое расположение объектов указывает на их связь. Далеко расположенные друг от друга объекты воспринимаются отдельно.

Соблюдение правил теории близости и добавление негативного пространства на сайте vasabi71.ru, позволяет пользователю с легкостью воспринимать информацию.

Благодаря балансу теории близости и негативного пространства, дизайн для сайта modpic.ru выглядит простым и понятным.

С помощью негативного пространства можно создавать акценты, управлять вниманием пользователя, группировать элементы и формировать структуру сайта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем