Главное Авторские колонки Вакансии Образование
393 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие интернет-магазина дистрибьютора

Развитие интернет-магазина дистрибьютора шинной продукции KAMA TYRES Торговый дом Кама
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Посмотреть работу

Клиент

ООО «Торговый дом «Кама» — генеральный дистрибьютор продукции KAMA TYRES, которую экспортирует в 37 стран мира.

Занимается закупками, хранением и обеспечением комплекса сырьем, оборудованием и запасными частями, распространяет шинную продукцию Viatti, КАМА, KAMA PRO, KAMA EURO, KAMARETREAD и создает для клиентов максимально комфортные условия приобретения продукции.

Ситуация

Клиент обратился к нам в мае 2022 года с задачами по технической поддержке и развитию официального интернет-магазина предприятий KAMA TYRES KAMATYRES.SHOP.

Поставленная задача

Бэклог клиента содержал более 200 задач на момент начала сотрудничества, основные из них:

  1. Решить текущие проблемы сайта
  2. Провести работы по развитию функционала
  3. Разработать новый функционал

Техническая поддержка и развитие портала — это основание не только исправить ошибки в его работе, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому мы выделили комплексные задачи, которые нам предстояло решить в течение первого года:

  1. Нестабильная работа сервера;
  2. Интеграция с маркетплейсами и с транспортной компанией «Деловые Линии»;
  3. Расширение и стабилизация обмена с 1С;
  4. Переработка авторизации и объединение аккаунтов b2b и b2c;
  5. Доработка фильтра товаров;
  6. Внедрение бонусной системы и кастомных скидок;
  7. Внедрение СБП, оплаты в кредит и в рассрочку;
  8. Разработка кабинета для администраторов магазина с функцией управления возвратом товаров.

Реализация

После конкурентного анализа и сбора требований от заказчика приступили к решению комплексных задач.

1. Стабилизировали работу сервера.

  1. Выявили, что на сервере установлен устаревший дистрибутив Linux Debian 9, который имеет поврежденные пакеты.
  2. Сам сервер использует устаревший процессор, не имеет достаточно оптимальную конфигурацию для интернет-магазина и возможности обновить версию PHP.

Решили проблему медленной работы сервера и его периодическими выключениями с помощью переезда на новый выделенный сервер с оптимальным под CMS 1С-Битрикс обеспечением и современным дистрибутивом Ubuntu.

2. Изменили процесс авторизации

Объединили аккаунты b2b и b2c, поскольку специфичная регистрация/авторизация в разрезе типов пользователей (юрлицо, физлицо) осложняла процесс оформления покупки и значительно снижала конверсию.

  1. Объединили регистрацию и авторизацию в одном шаге по СМС-сообщению, что позволяет компании собирать персональный данные в стандартизированном виде и накапливать базу покупателей.
  2. Разработали функционал смены типа пользователя в зависимости от введенных им данных. Теперь после того, как юрлицо вводит ИНН, сайт получает все данные об организации (наименование, юр. адрес, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет и прочие необходимые данные).
  3. Реализовали бессрочное хранение авторизации независимо от сессии браузера для экономии СМС-кодов.
  4. В ходе разработки выявили, что кроме юрлиц существует еще такой тип пользователей, как менеджер юрлиц. У этих пользователей может быть привязка к нескольким организациям. Решили в частном случае для таких покупателей оставить форму входа по-email и постоянному паролю, чтобы не усложнять дополнительными полями новую форму авторизации.

3. Расширили и стабилизировали обмен с 1С.

  1. Мы произвели интеграцию базы данных сотрудников в 1С с базой данных сотрудников на сайте.
  2. Написали кастомный обмен для синхронизации данных: ежедневно данные синхронизируются и сверяются по ФИО и табельному номеру.
  3. В результате происходит верификация сотрудников.

4. Модернизировали фильтр товаров:

  1. Разработали фильтр на основе технологии ajax, что позволяет без перезагрузки страницы фильтровать товары в режиме реального времени.
  2. Добавили функционал коротких ссылок с подменой метаданных, чтобы продвигать страницы фильтра в поисковиках.
  3. На основе прототипов разработали дизайн фильтров каталога и корзины по брендбуку KAMA.


Интеграции

Приступили к проведению интеграций со сторонними сервисами.

  • Выполнили двухстороннюю интеграцию с маркетплейсами.

Интегрировались с Ozon, Wildberries, Сбер Мега Маркет, Яндекс Маркет при помощи модуля обмена товаров и заказов для 1С-Битрикс от Acrit. Под особенности работы интернет-магазина:

  1. кастомизировали передачу отгрузки со склада маркетплейса и распределение списания остатков по складам.
  2. вынесли обновление остатков товара в отдельный обмен по API для оперативного обновления остатков на складе каждые 3 минуты.
  3. решили вопрос с передачей маркировки между 1С и маркетплейсами с помощью кастомного обмена: из 1С на сайт передается код маркировки, который далее передается в маркетплейсы и распределяется по товарам в заказе.

2. Внедрили бонусную систему.

За основу взяли модуль от LogicTim, доработали его под требования заказчика и особенности интернет-магазина:

  1. Для одного пользователя бонусный счет разделили на три баланса в зависимости от типа покупателя (сотрудник / физлицо / юрлицо).
  2. Реализовали начисление бонусов за отзыв с медиафайлом.
  3. Реализовали начисление разного количества бонусов и разное время их действия отдельно для физлица и юрлица.
  4. Внедрили отображение бонусов на сайте в кастомные шаблоны сайта.

3. Внедрили СБП и форматы оплаты в кредит и в рассрочку.

Разработали универсальный модуль СБП, который позволяет производить оплату по QR коду прямо на сайте и так же подойдет для других проектов. Модуль по API передаёт и возвращает данные об оплате.

4. Выполнили крупную интеграцию с транспортной компанией «Деловые Линии»

В результате:

  1. на странице оформления доставки ее стоимость рассчитывается в зависимости от тарифа;
  2. заявки на доставку передаются в «Деловые Линии» по разным сценариям в зависимости от типа заявки (заявка физлица, юрлица, с маркетплейса);
  3. трек-номер и ссылка на отслеживание посылки пользователь получает автоматически. Также трек-номер передается в маркетплейсы и в личный кабинет покупателя;
  4. статусы доставки в «Деловых Линиях» и на сайте синхронизируются, что позволяет покупателю отслеживать на сайте статусы доставки своего заказа.


Разработка кабинета

Важная задача проекта в рамках разработки нового функционала— кабинет для администраторов магазина. Кабинет позволил администраторам работать с отгрузками, управлять возвратами и редактировать заказы. В кабинете реализован следующий функционал:

1. Фильтр по заказам: фильтр по дате, номеру заказа (в т.ч. с маркетплейса), службе доставки.

2. Список заказов и данные о них: способ доставки, трек-номер, статус, название маркетплейса, дата отгрузки, номер заказ, список товаров, количество, стоимость товара, стоимость доставки.

3. Доступны поля для редактирования: смена типа доставки, выбор города, выбор терминала (в зависимости от типа доставки) или ввод адреса, стоимость доставки, время получения (от/до), смена склада отгрузки, номер телефона получателя, способ оплаты, состав заказа.

Дополнительно разработали систему кастомных скидок и систему выдачи пакетов:

  1. на складе к основному товару добавляется в подарок пакет для шин, равный количеству шин в заказе.
  2. добавили возможность покупки пакетов в большем количестве, чем предоставляется бесплатно в заказе.

Для реализации использовали виртуальный товар, что позволило учитывать остатки пакетов в 1С.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

  1. Произвели масштабное тестирование разработок и внедрений, чтобы убедиться в корректности работы портала.
  2. За год выполнили порядка 800-1000 задач в общей сложности, ежемесячно 300-400 часов работ.

В результате решения текущих проблем и развития функционала:

  1. В пять раз увеличилось число заказов с маркетплейсов за счет настройки передачи кода маркировки между 1С и маркетплейсами и кастомизации обмена заказов под особенности работы интернет-магазина.
  2. За счет автоматизации процессов работы над заказом и разработанного кабинета администраторов у менеджеров увеличилось время для обработки большего количества заказов с возможностью редактировать заказы на сайте.
  3. Упростился процесс авторизации на сайте для юридических лиц и сотрудников.
  4. Покупатели могут получать бонусы за заказы и оплачивать товары прямо на сайте.
  5. Сейчас мы дополнительно занимаемся развитием саб-сайтов компании — ТД Кама и Виатти.

Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем