13 основных ошибок в SEO-оптимизации при продвижении бизнеса
SEO-оптимизация сайта — один из важнейших каналов продвижения бизнеса в интернете. При правильном подходе к работе с сайтом он будет привлекать потенциальных клиентов из поисковой выдачи и генерировать продажи.
Но что если средства на разработку сайта и наполнение контентом уже потрачены, а сайт не приносит прибыли? Ознакомьтесь с основными ошибками в SEO-продвижении, которые мешают клиентам попасть на ваш сайт или сделать покупку.
1. Отсутствие чёткой цели в SEO-продвижении
Перед началом работ по оптимизации сайта нужно определить, для чего это делается, и каких результатов вы хотите достичь. Без определения цели вы не сможете корректно оценивать продвижение с помощью статистик и менять стратегию работ в выгодное для себя русло. Примеры целей, которыми обычно руководствуется бизнес:
- Увеличить продажи на ...%;
- Увеличить средний чек;
- Привлечь больше лидов;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Выбиться на первую страницу поисковой выдачи;
- Ранжироваться выше, чем определённый конкурент.
2. Сильный фокус на узкоспециализированную нишу
При продвижении сайта узкой тематики стоит понимать, что из-за низкого спроса бизнес не сможет получить взрывное увеличение числа клиентов. Даже при идеальной оптимизации сайта количество людей, которые интересуются вашей услугой в интернете, может быть небольшим. Возможно, они даже не знают о существовании вашей услуги, но могли бы заинтересоваться.
- В этом случае мы советуем вам оставлять ссылки на свой сайт, а также размещать контент в сайтах смежной тематики, куда заглядывают ваши потенциальные клиенты.
- Особо рекомендуем завести на сайте блог и публиковать там смежные по тематике материалы и статьи и кейсы, которые будут давать представление о вашей услуге и компании.
Узкая ниша без сформированного спроса:
3. Некачественные статьи
Если цель статьи не просто продвинуть сайт высоко в поиске, а заинтересовать клиента и побудить к покупке, уделите внимание написанию качественного контента или проверяйте то, что пишет для вас копирайтер. Статья должна давать чёткий ответ на вопрос пользователя и формировать уверенность в вашей экспертности.
- Не стесняйтесь добавлять в материал личный опыт, исследования, подводные камни и интересные факты, которые не освящали ваши конкуренты.
- Добавьте изображения, иллюстрирующие материал, фотографии, сделанные вами, поясняющие графики. Такой подход к созданию материала оценят как поисковые системы, так и клиенты.
Копирование и даже незначительное перефразирование чужих материалов не продвинет ваш контент, а, наоборот, повлечёт санкции со стороны поисковых систем и понижение позиций сайта в поисковой выдаче.
4. Некорректная сборка семантического ядра
Потенциальные клиенты ищут товары и услуги с помощью поисковых запросов. Бесплатно посмотреть динамику спроса и формулировки, которые используют покупатели, можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat.
При работе с семантическим ядром обычно возникают следующие ошибки:
- Игнорирование фраз с низким спросом (частотой).
Запросы с высокой частотой — самые желанные при продвижении, но новому сайту сразу продвинуться по ним будет практически невозможно. В начале продвижения уделяйте внимание запросам со средней и низкой частотой и при этом отслеживайте высокочастотники, чтобы видеть целую картину.
- Использование одинаковых ключей для двух и более страниц.
Если продвигать по ключевой фразе более одной страницы, они будут конкурировать в выдаче друг с другом. Также есть риск того, что одну из страниц поисковая система посчитает дублем. Необходимо чёткое разделение запросов по страницам (кластеризация), благодаря которой каждая страница будет продвигаться по своей группе запросов.
- Игнорирование информационных запросов.
Информационные запросы — это запросы с намерением узнать информацию, получить ответ на вопрос. Часто они игнорируются, так как не содержат в себе намерение купить товар здесь и сейчас. На самом деле, такие ключи можно использовать в статьях и побуждать к покупке заинтересованную аудиторию.
Примеры информационных запросов:
5. Технические ошибки на сайте
Абсолютно нормально, что время от времени на сайте всплывают технические ошибки. Но не стоит их игнорировать. Если технических ошибок будет слишком много, поисковые системы понизят сайт в поисковой выдаче. К распространёным техническим ошибкам относятся:
- «Битые» страницы, отдающие код ответа сервера 404.
- Страницы, отдающие код ответа сервера 503. Такая проблема возникает из-за большой нагрузки на сервер.
- Дубли Title, Description, H1.
- Низкая скорость загрузки сайта.
- Некорректно настроенные файлы robots.txt и sitemap.xml.
- Большое количество технических и «мусорных» страниц в поисковой выдаче.
В целом стоит проверять сайт на доступность: открывается ли он, работают ли важные страницы. Зайдя на неработающий сайт, клиент может уйти и не вернуться, а сайт будет понижен в поисковой выдаче.
6. Отсутствие адаптивного дизайна
По данным Яндекс.Радара 70% пользователей заходит в интернет с мобильных устройств:
Google, в свою очередь, индексирует сначала мобильные версии сайта, только потом десктопные, поэтому если в мобильной версии контент отсутствует, то учитываться при ранжировании он не будет.
Для большинства сайтов оптимальным будет использовать адаптивную вёрстку. В таком случае отличие контента будет минимальное. Есть и другие способы адаптировать сайт под мобильные устройства: динамическая мобильная версия, а также мобильная версия на отдельном поддомене.
7. Отсутствие сайта в Яндекс Бизнес и Google My Business
Добавьте свой сайт в эти базы организаций, и информация о вашей компании будет показываться в выдаче Яндекс и Google. Также ваша компания будет отображаться на Яндекс и Google картах. Подробнее о том, как добавить свою компанию в Яндекс.Бизнес и Google My Business, мы рассказываем в этой статье.
Организации в Картах можно находить по ключевым запросам:
8. Использование непривлекательных сниппетов
Сниппет — это первое, что видят пользователи, когда просматривают поисковую выдачу. Заголовок и описание страницы должны привлекать пользователя и побуждать к действию, а также они не должны быть слишком короткие.
Советуем использовать в сниппете ключевые фразы, так как они подсвечиваются в поисковой выдаче и тем самым привлекают больше внимания. Но не стоит злоупотреблять ключами, иначе можно получить санкции от поисковых систем. Дополнительный совет: посмотрите, как оформляют свои сниппеты конкуренты, какие ключи и призывы к действию они используют.
Пример привлекательного сниппета в Яндекс:
9. Некорректное оформление карточек товаров
Карточка товара — одна из самых важных страниц в интернет-магазине, ведь именно на ней располагается заветная кнопка «купить».
Обычно структура карточек закладывается ещё в процессе разработки, но неопытные SEO-специалисты не уделяют должного внимания дальнейшему наполнению карточек товаров. Из-за пустых и некачественных карточек товаров сайт теряет в продажах. Наиболее распростарнённые недочёты в карточках товаров:
- Малое количество или вовсе отсутствие характеристик в карточках товаров.Никто не купит товар, не зная его характеристик: материал, размер и т. д. Плюс ко всему, такие характеристики связаны с фильтром на сайте — выбирая определённый фильтр по характеристике, пользователь ожидает увидеть соответствующие товары.
- Отсутствие текстового описания или неинформативное описание.Советуем при составлении описания товара использовать ключевые фразы и органично вписывать их в текст. Но не забывайте также о главной цели текста — информирование о товаре. Расскажите клиентам о способах использования товара, дайте инструкции, предложите советы по использованию и т. д.
- Некачественные изображения, особенно критично отсутствие каких-либо фотографий.стречают по одёжке, поэтому используйте как можно больше качественных изображений вашего товара. Клиент должен знать, что он покупает.
Пример информативной карточки товара:
10. Отсутствие фильтрации товаров
Фильтр на сайте — это отличная возможность создать множество посадочных страниц, которые помогут охватить как высокочастотные, так и низкочастотные запросы. Также фильтры облегчат клиенту навигацию на сайте и помогут с лёгкостью найти нужный товар.
Пример фильтра на сайте:
11. Отсутствие информации о компании, способах оплаты и о доставке
Изучая поведение пользователей на наших проектах, мы сделали вывод, что так или иначе перед совершением покупки покупатель заглядывает на страницу «О компании», а также изучает способы оплаты и доставки. Эти страницы являются одним из последних толчков к совершению покупки. Рекомендуем вам максимально подробно заполнить эти страницы или создать их, если на сайте их всё ещё нет.
Дополнительный совет: добавьте краткую информацию о способах оплаты и о доставке в карточку товара. Таким образом, клиенту не придётся уходить на отдельную страницу и он не потеряет понравившийся товар.
Информация о доставке и оплате в карточках товаров:
12. Продвижение сайта без анализа конкурентов
- Время от времени обязательно заходите на сайты конкурентов, ищите новые фишки и точки роста.
- Учитесь на опыте успешных конкурентов, но не делайте свой сайт точной копией.
- Анализируйте сильные и слабые стороны сайтов-конкурентов и берите в работу те решения, которые вам кажутся эффективными, и те, что принесут окупаемость.
13. Игнорирование результатов SEO
Игнорирование результатов SEO может привести к тому, что вы не будете знать, какие изменения необходимо внести на сайт для улучшения его позиций в результатах поиска. Это может включать в себя изменение контента, улучшение дизайна сайта, оптимизацию скорости загрузки страниц и многое другое.
Основные показатели эффективности:
- Небрендовый трафик
- Лиды с SEO
- Процент конверсии
- Процент фраз в Топ-10
- Поведенческие факторы
- ROMI (окупаемость вложений в SEO)
Как написать продающее описание товара для онлайн-магазина
Как повлиять на поисковую выдачу и получить целевой трафик
Как эффективно продвигаться и в Яндексе, и в Google
Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤