Главное Авторские колонки Вакансии Образование
538 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как решить проблему нехватки IT-персонала посредством аутстаффинга

Аутстаффинг – распространенная практика среди компаний IT-сферы. Мы имеем опыт взаимодействия в подобном формате с партнерами и постоянно наращиваем количество и стек специалистов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на то, что эта модель работы существует уже достаточно давно, популярность она стала набирать с приходом пандемии, и по сей день индустрия ежегодно растёт на 30‒40%.

Самое простое определение аутстаффинга — это вывод за штат, то есть компания предоставляет работников в штат другой компании для работы над её проектами, при том, что он все еще юридически работает в компании-исполнителя. Условно это можно назвать «арендой» сотрудников. При этом заказчик сам организует деятельность сотрудников и платит за их навыки.

Отличия аутстаффинга и аутсорсинга

Вместе с аутстаффингом также активно развивается направление аутсорсинга. Аутсорсинг представляет собой использование какого-либо внешнего источника или ресурса для осуществления определенных процессов или иной деятельности компании.

По факту получается, что в обоих случаях происходит своего рода предоставление персонала.

Но в чем же тогда различие между аутсорсингом и аутстаффингом?

  1. При аутсорсинге компания-исполнитель отвечает за результат работы своих людей и сама распределяет ресурсы для достижения этого результата.
  2. При аутстаффинге исполнителю важно предоставить заказчику персонал в нужном количестве и на определенный срок, но учитывается только отработанное время, а не результат.


По аутстаф-модели могут работать почти любые сотрудники: аналитики, тестировщики, программисты, верстальщики, дизайнеры. В нашей компании в настоящее время по данной модели работают разработчики Java, Flutter и Bitrix24.

Как найти проекты на аутстаффинг

Поиск аутстаф проектов осуществляется с помощью тематических телеграм-каналов, партнерской сети чатов с другими компаниями и специальных платформ. Особое место занимают именно телеграм-каналы, где регулярно публикуются актуальные запросы поиска специалистов с хэштегом #lookfor и предложения о свободных ресурсах разных компаний с хэштегом #available.

Как выбрать специалиста на проект

Для рассмотрения специалиста на проект заказчик запрашивает его CV.

  • Отличие CV от резюме в том, что CV отражает работу на проектах, а не местах работы, и содержит стек технологий (если речь о разработчиках).

Этот документ содержит краткую, но максимально подробную информацию о кандидате в виде списка, с указанием дат и сроков работы на проектах. В CV отображается грейд разработчика, опыт работы, контактные данные, информация о себе и об образовании, стек технологий и реализованные проекты с их описанием.

В нашей компании мы ведем мониторинг и анализ актуальных запросов и требований для специалистов по разным направлениям, чтобы отслеживать текущую ситуацию на рынке аутстаффинга.

Зачем компании использовать аутстаффинг

Аутстаффинг помогает компании оптимизировать свою деятельность и имеет ряд преимуществ для бизнеса, но наравне с этим у данного направления есть и свои зоны риска.

Особенно аутстаффинг актуален в тех случаях, когда:

  1. Специалист нужен на короткий срок, например, на пару месяцев или полгода.Тогда становится совсем нецелесообразно сначала долго искать специалиста, потом оформлять его в штат, а потом думать, что же с ним делать. В таких ситуациях отлично выручает аутстаф и значительно сокращает время от момента возникновения потребности до выхода специалиста на проект.
  2. Компании нужно сосредоточиться на развитии основного бизнеса.То есть компаниям, для которых IT, например, не экспертная зона, проще нанять соответствующих готовых специалистов.
  3. Нужно нанять сотрудника, которого непросто найти.Например, специалистов с большим опытом или умеющими работать с какими-то определенными редкими технологиями бывает очень сложно, долго и затратно искать. В таком случае эту «редкую рыбу» сможет предоставить аутстаффинг-агентство. Компания-заказчик таким образом и закроет потребность в редком специалисте, и сэкономит свои деньги и время.


Правовые аспекты

Трудовой кодекс РФ статьи 56.1. Какие правовые аспекты нужно соблюдать, чтобы найм сотрудника был в рамках законодательства?

Заемный труд запрещен согласно статье, и таких терминов не должно быть в договоре, как и терминов «аутстаф» «аутстаффинг», договор составляется между компаниями на выполнение работ или оказание услуг (рамочный договор — договор с открытыми условиями)

Договор и юридическая сторона аутстаффинга

Важно учитывать юридические аспекты аутстаффинга:

  1. Оказание услуг должно быть регулировано письменным договором между компанией-исполнителем и заказчиком. Договор должен содержать информацию о том, какие услуги будут предоставляться, права и обязанности каждой из сторон, условия оплаты, сроки сотрудничества и другие важные детали.
  2. Компания-заказчик должна иметь возможность контролировать и управлять работой аутстаф сотрудников так же, как и собственного персонала.
  3. Перед передачей информации о компании и ее деятельности аутстаф-агентству, стоит заключить с ними соглашение о конфиденциальности, чтобы гарантировать безопасность конфиденциальных данных компании.
  4. В зависимости от страны, где осуществляется аутстаффинг, могут действовать различные трудовые и социальные нормы и правила. Компании стоит узнать, какие правила распространяются на аутстаффинговые отношения в данной стране для соблюдения соответствующей процедуры.
  5. В случае возникновения споров, ошибок или других юридических проблем, ответственность компаний может быть разделена по договору. Важно четко определить эти моменты в контракте, чтобы предотвратить потенциальные конфликты.

Алгоритм найма сотрудника в компанию-аутстафера


  1. С нашей стороны наш штатный специалист составляет CV, в котором подробно раскрыт его опыт работы на проектах.
  2. Затем начинаем поиск проектов по запросам. Мы высылаем CV подходящего на запрос специалиста менеджерам компаний-партнеров.
  3. Менеджеры оценивают опыт, часто просят предварительный небольшой письменный скрининг по требованиям (отметить, с чем работал и с чем не работал специалист по списку требований), а далее забирают на рассмотрение.
  4. После этого назначают собеседование (1-2-3 этапа), и в случае, если обратная связь по собеседованию положительная, то выводят специалиста на проект.
  5. Менеджеры компании-исполнителя и компании-партнера/заказчика (если работаем сразу с конечным заказчиком напрямую) обговаривают все условия и дату старта, подписывают необходимые документы.

Плюсы аутстаффинга

В современных реалиях это достаточно удобная и развивающаяся модель привлечения IT специалистов, и имеет ряд преимуществ перед классическим наймом:

Наше предложение

Мы имеем опыт взаимодействия в подобном формате с партнерами и постоянно наращиваем количество и стек специалистов.

Если вы заинтересованы в партнерстве и ищете специалистов, или же хотели бы посотрудничать с нами и принять участие в интересных проектах, обращайтесь — мы всегда открыты к сотрудничеству на комфортных и прозрачных условиях.

Отправляйте ваши вопросы и предложения на почту hr@wbest.ru

Также у нас есть партнерский чат https://t.me/+rYSloLL8W-xjNmU0, где мы размещаем тендеры, заявки на подрядчиков и сотрудников. Присоединяйтесь!

Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем