Центр международной торговли
Клиент
«Центр международной торговли» (ЦМТ) — крупная московская компания, которая сдает в аренду недвижимость, владеет гостиницами и ресторанами.
Как правило, сайты гостиниц используют внешние специализированные сервисы для бронирования. У клиента ранее был подключен такой сервис.
Со временем из-за большого потока заявок, длительного времени оформления и обработки каждой брони менеджерами и ошибок при бронировании возникла потребность заменить сервис на другую гостиничную систему.
Задача
Основная цель проекта — обеспечить возможность бронирования номеров в апарт-отеле «Международная» через сайт отеля на базе «1С:Битрикс» и реализовать прием онлайн-оплат при бронировании.
Нам требовалось «бесшовно» заменить текущий сервис бронирования и настроить с нуля интеграцию сайта с новой гостиничной системой «Логус».
Мы обозначили задачи новой системы бронирования:
- получать из «Логуса» информацию о доступности номеров и их стоимости;
- передавать с сайта информацию о забронированных номерах в гостиничную систему «Логус».
- настроить связи между категориями номеров в обеих системах;
- отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров на основе данных системы бронирования и административной панели сайта.
Особенности проекта
Основная проблема заключается в том, что нужно реализовать на сайте набор форм бронирования номеров и в существенной степени сохранить прежний привычный интерфейс, но при этом полностью изменить невидимый пользователю механизм бронирования.
1. Дизайн и верстка
С небольшими изменениями воссоздали пользовательские интерфейсы форм бронирования номера, которые существовали ранее:
- видоизменили фильтр на главной странице;
- изменили расположение информации в карточках апартаментов и в условиях в бронировании;
- упорядочили расположение элементов страницы бронирования;
- сделали верстку всех элементов интерфейса без использования реактивных фреймворков.
Доработали календарь — теперь в форме календаря отображаются минимальные тарифы на каждую дату по каждой категории номеров.
По кнопке «забронировать» происходят действия в зависимости от выбранного тарифного плана:
- Если предусмотрен прием онлайн-оплаты, происходит переход на форму банковского эквайринга.
- Если онлайн-платеж не предусмотрен — бронирование передается в систему «Логус».
При удачном бронировании пользователь здесь же получает сообщение об успешном бронировании и письмо на эл.почту.
Все пользовательские интерфейсы выполнены для русского и английского языков и переключаются в зависимости от выбранного языка на сайте. Цветовая гамма форм и их элементов соответствует бренд-гайду.
В целом удалось сделать визуальное оформление форм и логику их работы схожими с изначальными формам бронирования.
2. Интеграция с гостиничной системой «Логус»
В системе «Логус» осуществляется ведение тарифов на проживание в апарт-отеле, а также ведется учет бронирований, заселений, выездов клиентов и осуществляются взаиморасчеты с клиентами апарт-отеля.
Работы, связанные с интеграцией, почти всегда непростые. Мы имеем доступ только к одной из взаимодействующих систем (в данном случае это сайт гостиницы), а вторая система (в данном случае «Логус») — это для нас «черный ящик».
Мы видим, как все организовано на сайте, а что и как в "Логусе"— нет. Соответственно из системы бронирования получаем только ответы сервера на наши запросы.
Чтобы интеграция в соответствии с REST-API прошла максимально безошибочно и незаметно для пользователя, мы предусмотрели следующие моменты:
- Статус интеграции. Если статус интеграции содержит ошибку — все поступающие в этот момент брони, которые не переданы в систему «Логус», отмечаются специальным признаком.
- Лог взаимодействия. Отслеживается статус коммуникации между системами. В лог записываются ошибки коммуникации. Ссылка на лог состояния интеграции хранится в административной части сайта.
- Возможность загрузки по нажатию на кнопку списка справочников из системы «Логус» и их ручного редактирования (категории номеров, тарифные планы, виды гарантий, источники бронирований, страны).
- Из системы «Логус» регулярно (не реже, чем раз в 10 минут) загружаются тарифные планы (синхронизация тарифов по тарифным планам, выбранным в блоке «Тарифы»).
- Сайт получает информацию из «Логуса» порционно, чтобы не создавать высокую нагрузку на сервер. Таким образом контролируется периодичность выгрузок и размер каждой «порции» данных. Без этого механизма сайт работал бы медленно или мог быть периодически недоступен, возникали бы сложности из-за неактуальности данных.
3. Настройка административной панели сайта
Реализовали большое количество доработок, в том числе кастомных, в административной части сайта так, чтобы менеджеры могли оформлять бронирования быстрее, в комфортном режиме одного окна и без ошибок.
Это также позволило администраторам настраивать описания и свойства категорий номеров, баннеры и другую контентную информацию.
Вынесли блоки, доступные для редактирования контент-менеджерам:
- Возможность настраивать списки категорий номеров и свойств категории номера, а также видеть таблицу доступности номеров. Учтена возможность выбора диапазона дат, а также указания категории номера.
- Ручное редактирование цен по тарифу. Блок тарифов загружается автоматически из системы «Логус». Тарифы формируются по датам и в зависимости от числа гостей (в т.ч. взрослых и детей) на каждую категорию номера.
- Настройка списка методов оплаты для отдельных номеров и тарифов.
- Настройка списка UTM-меток: наименование UTM-метки, описание и чекбокс, позволяющий активировать/деактивировать UTM-метку.
- Общие настройки бронирования: возможность управлять списком промокодов, настраивать баннер и указывать соответствия данных бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».
Настроили блок бронирования
Все успешные бронирования, данные, заполненные клиентами в ходе бронирований, UTM-метки и результаты онлайн-оплаты через банк (если применимо для выбранного тарифа/номера) подтягиваются в блок бронирования.
Добавили автоматические предупреждения
В случае, если бронь была совершена на сайте, но ее не удалось по какой-то причине передать в систему «Логус» — бронь все равно записывается в административную часть сайта с отметкой красным цветом «Не загружено в Логус». Информация о такой брони поступает на e-mail отдела бронирования, указанный в настройках сайта.
Добавили отчеты по бронированию
Добавили два вида отчетов:
- Отчет по броням включает в себя список поступивших бронирований за заданный период.
- Отчет по недоставленным в «Логус» бронированиям за заданный период.
Колонки в отчетах включают в себя уникальный номер бронирования, список гостей (ФИО), дату заезда и выезда, вид оплаты, сумму брони, UTM-метку и отметку о предоплате (отмечается в случае, если оплата успешно прошла через банковский эквайринг).
Для удобства работы с отчетами предусмотрели возможность возможность выгрузки отчета в Excel и фильтрации по полям:
- Дата заезда (задать диапазон дат с. nO)
- Вид оплаты (гарантия)
- UTM-метка
- Внесена предоплата (да/нет)
Провели интеграцию backend с версткой, чтобы отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров.
4. Интеграция с платежными системами
Для возможности приема онлайн-оплат предстояло на сайте подключили и настроили интеграцию с интернет-эквайрингом «Сбербанк» и с интернет-кассой «Атол».
Когда клиент выбирает форму предоплаты банковской картой, в момент бронирования происходит переход на эквайринг «Сбербанка» с передачей необходимой суммы транзакции.
- В случае успешной операции бронирование должно передаваться в систему «Логус».
- При неуспешной операции (например, если недостаточно денежных средств) бронирование в систему «Логус» не передается и не сохраняется в административной панели сайта.
Для оплаты за услуги проживания в гостинице настраивается ставка НДС 0%. Ссылки на чеки за успешные онлайн-оплаты отправляются клиентам на их адрес электронной почты.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Автоматизировали процесс бронирования через систему «Логус», провели большой объем работ по кастомизации административной части сайта, реализовали прием онлайн-оплат и автоматизировали процесс их учета. А также:
- Сократили время обработки броней. Менеджеры могут быстрее обрабатывать брони с помощью отчетов и фильтров, видеть таблицу со всеми доступными номерами и сверять данные бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».
- Сохранили привычный для пользователя интерфейс бронирования с некоторыми доработками, а менеджеры получили возможность редактировать контент на сайте.
- Сократили риски потери бронирований и количество недоставленных бронирований.
- Настроили отображение актуальной информации для пользователей о бронировании на основе данных гостиничной системы.
- Снизили нагрузку на сервер при передаче данных из «Логуса» на сайт.
Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤