Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Олег Груздев 5 155 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ментальная карта, или как визуализация экономит до 20 % нашего рабочего времени

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сегодня, на примере одного из наших кейсов, мы расскажем о таком удобном и эффективном инструменте визуализации, как ментальная карта (MindMap).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В ряде случаев, когда клиенты обращаются к нам (с целью: создания сайта, разработки интернет – магазина или комплексного продвижения своего бизнеса), они не располагают информацией о:

  • своей целевой аудитории;
  • потребительских предпочтениях покупателей;
  • компаниях — конкурентах присутствующих на рынке (об их сильных и слабых сторонах);
  • уровне спроса на продукт (услугу);
  • наиболее эффективных каналах и инструментах продвижения компании.

Именно поэтому, на первом этапе, мы предлагаем провести маркетинговое исследование и собрать необходимую аналитическую информацию для успешной реализации задуманного проекта.

Наверняка у Вас возник резонный вопрос: Это всё конечно очень здорово и классно, но причем здесь ментальные карты?

Отвечаем

Сравните эти два рисунка, которые описывают один и тот же план маркетингового исследования.

Рисунок 1 – План маркетингового исследования.

Рисунок 2 – План маркетингового исследования в виде ментальной карты.

Мы уверены, что практически всем читателям, больше по душе пришелся второй вариант структуры, в виде ментальной карты. И это достаточно легко объяснить, так как данный инструмент обладает рядом преимуществ:

  1. Любой проект легко декомпозировать на более мелкие элементы (блоки). После чего возникает упрощенная карта последовательных действий.
  2. В рамках каждого блока можно выделить ряд этапов, которые следует формализовать по срокам выполнения и по их содержанию (задачам).
  3. В процессе составления карты обычно удаётся выявить связи между этапами и конкретными задачами проекта.
  4. После составления ментальной карты достаточно легко определить слабые стороны разработанной структуры (плана): обнаружить недостающие этапы и задачи; изменить последовательность их реализации; исключить лишние элементы.
  5. Возможность доступно объяснить заказчику всю структуру проекта, а также упростить согласование технического задания. В конечном итоге, у Вас с Клиентом формируется общее понимание, что есть на входе и что будет на выходе, каждого из блоков и его этапов.
  6. Выступает отличным каналом коммуникации с заказчиком. Клиент в любой момент времени может посмотреть, на какой стадии реализации находится его проект. Исполнителю всего лишь необходимо открыть доступ к ментальной карте, и к каждому выполненному этапу или задаче прикрепить нужный файл (документ).
  7. Создав ментальную карту проекта, у исполнителя, вырабатывается чёткий алгоритм действий. Он одновременно видит весь объём работы целиком, а также способен оценить и проанализировать задачи, которые будут выполняться на более поздних стадиях проекта.

Резюмируя

Ментальная карта – это один из удобных способ обозначить главную цель проекта и разложить её до самых мелких операций (задач). MindMap значительно облегчает понимание общей структуры работы, а также алгоритм и последовательность её выполнения.

Наша практика показывает, что грамотно составленная ментальная карта, в ряде случаев, позволяет сэкономить до 20 % времени работы над проектом. Ценность этого факта неоспорима, так как именно время является одним из наиважнейших ресурсов абсолютно в любом бизнесе.

Для составления плана маркетинговых проектов, мы используем онлайн приложение MindMup 2.0 , в котором достаточно комфортно и удобно работать. На сегодняшний день, существует большое множество онлайн программ по созданию ментальных карт, Вы без труда сможете подобрать, для себя, оптимальный вариант.

В данной статье, на примере одного из наших кейсов, мы продемонстрировали, в какой ситуации используем инструмент — Mindmup, а также какими полезными свойствами он обладает. Искренне надеемся, что и Вы попробуете адаптировать ментальные карты под решение своих задач.

Если этот материал вызовет интерес у читателей, то в следующей статье мы более подробно опишем, как с помощью ментальных карт создавали маркетинговую стратегию для одного из наших клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем