Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 602 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аналитика чат-ботов для Telegram: в помощь разработчику и маркетологу

Рынок чат-ботов переживает бум, каждый день появляются десятки новых коммерческих роботов, приближающих эру полной автоматизации. Встаёт очевидный вопрос, каким образом наладить обратную связь с клиентами и собирать информацию о посетителях, необходимую для улучшения качества сервиса?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первыми проявили себя в этой области специалисты Yandex — на основе Яндекс.Метрики они создали аналитический инструмент Botan. Сделали они это в качестве альтруистического жеста (Ботан изначально разрабатывался для ботов от Яндекс), позволив пользоваться им бесплатно всем желающим. С его помощью разработчики получили возможность собирать данные о посещениях, анализировать поведение пользователей и строить отчеты по работе своих ботов Telegram:

Botan, по сути, создан на основе AppMetric, мобильной Метрики, заточенной под приложения. Первопроходцы из Яндекса начали с Telegram, но вскоре планируют перенести свое внимание и на другие платформы.

Чат-бот под статистическим увеличением

На наглядных графиках и диаграммах можно мгновенно оценить показатели частоты посещений и вызовов любого типа. Отдельная статистика по конкретным запросам и событиям помогает понять, какие функции бота наиболее востребованы, а какие не вызывают никакого интереса. Таким образом, разработчику становится сразу ясно, к чему следует приложить наибольшие усилия.

Для коммерции аналитика от Яндекс открывает наиполезнейшие возможности:

  • Отслеживание поведения групп и отдельных пользователей.
  • Анализирование заинтересованности в сервисе и функциях.
  • Автоматический сбор информации о клиентах.
  • Фильтрация клиентской базы.
  • Корректировка стратегии маркетинга.

Кроме того, можно узнать, какие команды вызываются наиболее часто и какие обычно следуют вслед за их выполнением. Botan позволяет получить данные о пользователях, выполнивших какой-либо определенный запрос, а также связаться с наиболее активными посетителями. Так проще предложить скидку, специальные условия или задать вопрос клиенту. Статистику можно быстро и удобно вызвать через чат-бот @BotanioBot от Яндекса, буквально не закрывая окно мессенджера, а также обратиться к ней через сайт Метрики.

Для начала работы с Botan-ом необходимо создать аккаунт в Yandex.Appmetrica, зарегистрировать своего бота, найти в настройках свой ключ к API и использовать предлагаемые библиотеки для дальнейшей разработки. Создатели этого сервиса позаботились о наличии библиотек для 8-и языков: GO, Java, JavaScript, Python, PHP и другие. Можно внедрять Botan API и через простые HTTP вызовы.

Альтернативы нет. Да и нужно ли?

Некоторые западные разработчики научились использовать аналитические инструменты Google для чат-ботов Telegram. Правда в том, что этот подход крайне неудобен и чреват постоянными трудостями в работе, т.к. Google Analytics рассчитан исключительно на веб-сайты, а не приложения. И все же изощряться приходится тем программистам, чьи компании отказываются работать с Яндексом (в особенности на Западе). Ботан для российского рынка (и не только российского) пока еще остается главным путем сбора статистики для ботов, а альтернативы пока не предвидится. Благо, что трое альтруистов, создавших Botan, позаботились практически обо всем, что может понадобиться разработчику.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем