редакции Выбор
Как создать навык для Алисы без знаний программирования
Какие навыки можно создать
Алиса умеет распознавать пользовательские запросы, полученные как в письменной, так и устной форме. Она обрабатывает их и способна даже вести полноценный диалог. Все это и есть навык голосового помощника.
Разработчики регулярно обновляют список возможностей Алисы. Она может прочитать хокку, найти ответ на интересующий вопрос в интернете, рассказать о погоде, почитать сказки на ночь и даже поиграть. Однако, рядовые навыки не решают специфических задач конкретных компаний.
Для этого представители бизнеса имеют возможность создать свой алгоритм работы Алисы, который может подразумевать:
- заказ такси и других услуг;
- оформление заказа по каталогу (пицца, фастфуд, букет цветов, книги и многое другое);
- консультации в виде ответов на самые распространенные и простые вопросы.
Подобным образом вы можете разместить в Алисе каталог своих товаров, информацию об оказываемых услугах и сделать сервис более удобным для клиентов и менее трудозатратным для своих сотрудников.
Сегодня возможности Алисы использует большое количество компаний. Так можно получить консультацию по выбору сплит-системы, работе компании, занимающейся продажей и установкой данных приборов. Магазин Воздух запустил свой навык для Алисы, который облегчает сотрудничество с потенциальными клиентами.
С помощью Алисы можно получить консультацию по продуктам и услугам Сбербанка, узнать о вакансиях на HH.ru в своем регионе и многое другое.
Как создаются навыки
Навыки Алисы создаются на платформе Яндекс.Диалоги. После прохождения модерации они публикуются в каталоге и становятся доступными всем пользователям Алисы. После этого Алиса, получая команду на обращение к созданному навыку, общается с сервером разработчиков навыка по заданному алгоритму.
В целях экономии времени, бюджета и более детального понимания работы голосового помощника можно воспользоваться специальным конструктором AliceBot.pro. Он поможет самостоятельно создать нужный навык и разместить его на платформе Яндекс.Диалоги за кратчайшие сроки.
Как использовать конструктор AliceBot.Pro
Для начала работы над новым навыком Алисы стоит пройти простую регистрацию на сайте конструктора.
После регистрации выберите удобный для вас способ создания навыка:
- самостоятельно и бесплатно с помощью обучающего видео;
- посредством специалиста за небольшую сумму.
Если вы отдаете предпочтение первому варианту, то дальше нужно перейти в свой аккаунт платформы Яндекс.Диалоги. Используйте Вход для разработчиков.
Создайте новый навык Алисы в Яндекс.Диалогах.
Заполните необходимые поля, а Webhook URL необходимо сгенерировать с помощью AliceBot.pro. Для этого перейдите на Шаг 1 конструктора.
Укажите название навыка, введите идентификатор навыка из Яндекс.Диалогов (его можно получить из url-адреса навыка в Яндекс.Диалогах) и код авторизации.
Затем нужно реализовать сценарий общения голосового помощника с пользователем. Сценарий представляет из себя дерево с множеством ветвей. Переход по ветви условный.
Вы можете добавлять неограниченное число подсказок, корректировать ответы Алисы, размещать каталоги товаров, галереи и фотографии, реализовать вариативность, задать для текстовых ответов голосовое сопровождение (пример разметки описан в документации, поддерживается библиотека звуков, а также наложение эффектов на голос), а также предусмотреть кнопки с различными переходами. Реализована также возможность передачи данных заявок от пользователей (ФИО, номер телефона, E-mail, вся переписка с пользователем в пределах сессии) в amoCRM, Битрикс24, Google Таблицы, на электронную почту администратора навыка.
Пример создания ветви
Пример условного перехода
После заполнения всех полей вы получите Webhook URL, на который будут отправляться запросы.
Скопируйте ссылку и вставьте в соответствующее поле навыка в Яндекс.Диалогах.
Перед отправкой созданного навыка на проверку модераторам вы можете проверить его работу, перейдя на вкладку Тестирование платформы Яндекс.Диалогах.
Возможности конструктора AliceBot.Pro
Одним созданием навыков для Алисы конструктор не ограничивается. Он позволяет отслеживать историю работы голосовых команд, чтобы вы смогли анализировать действия пользователей и улучшать созданный алгоритм работы помощника. В конструкторе можно также выполнить интеграцию с сервисами amoCRM, Битрикс24, Google таблицы, а также отправлять заявки от пользователей на электронную почту администратора. Для этого достаточно перейти в раздел Интеграции в своем личном кабинете конструктора AliceBot.Pro.
На сайте AliceBot.pro в разделе Статистика можно узнать подробные сведения о работе навыка и информацию о пользователях, обращавшихся к нему. Сведения могут быть представлены в визуально удобной форме в виде графиков.
Еще одной полезной опцией является просмотр диалогов пользователей с Алисой в рамках вашего навыка. Узнать подробные сведения о них можно в соответствующем разделе Диалоги.
А где можно потестить?
Мы открываем AliceBot.pro в режиме бета-тестирования. Честно говоря, в нем еще мало функционала, но его можно потестить и попробовать разные кейсы: создавать сценарии навыков, экспериментировать с отображением навыка в Алисе. Мы начали делать AliceBot.pro, стремясь облегчить для пользователей создание простых навыков на нашей платформе, при этом сохранив доступ к ее основной функциональности. Будем дальше развивать продукт, улучшая его, добавлять функционал. Будем рады фидбеку и предложениям.
Протестировать платформу можно тут: AliceBot.Pro. Проект полностью бесплатен. После релиза планируем запустить платные тарифы.
Что еще планируем сделать?
Мы планируем разработать API для сервиса AliceBot.Pro, чтобы разработчики могли обращаться в ветвях навыка к своим сервисам, оптимизировать сам конструктор, а также добавлять интеграции с популярными CRM. Мы также рады будем выслушать ваши предложения. Для этого мы создали специальный чат в Telegram.