Форма обратной связи на сайте: какую выбрать
Как наличие формы обратной связи на сайте влияет на продажи
Представьте, что пользователь заходит на сайт, интересуется предложением, изучает товар и хочет его приобрести. У него не получается найти информацию о доставке товара в другой город, а ему это важно. Если у него не будет возможности задать вопрос консультанту или хотя бы оставить заявку с просьбой об обратном звонке, он просто уйдёт с сайта. В итоге клиент будет упущен, а прибыль — потеряна.
Как раз для таких ситуаций необходима форма обратной связи на сайте.
Виды форм обратной связи:
- Всплывающее окно. Может появляться в любой области страницы сайта, и появляется либо после определённого количества времени, проведённого на сайте, либо после какого-то действия пользователя. Настраивается во время установки формы на сайт.
- Статическая форма. Помещается в нужный раздел на сайте. Не «преследует» пользователя при его перемещении по странице.
Чтобы понять, какая форма обратной связи вам подходит, давайте рассмотрим основные типы:
- Обратный звонок. Если клиенту удобнее и привычнее общаться с консультантом по телефону, то это будет отличным решением. Но учтите, если в данной форме вы обещаете клиенту перезвонить в течение какого-то времени, то обязательно выполняйте данные условия. иначе вы не только потеряете клиента, но и заработает дурную репутацию.
- Форма в виджете онлайн-консультанта. Самый удобный и эффективный способ как получить вопрос клиента, так и сохранить его контактные данные.
- Pop-up окно. Чаще всего такое окно всплывает, когда посетитель сайта движется к вкладкам браузера или вовсе хочет закрыть сайт. Что прописать в данной форме? Тут всё зависит от вашего воображения и действующих акций. Предложите ему скидку или подписку на e-mail рассылку с полезными материалами или специальными предложениями.
- Расчёт стоимости. Бывает, что указать фиксированную цену на сайте невозможно, исходя из специфики товара или услуги. В таком случае вы предлагаете индивидуально рассчитать стоимость клиенту, а заодно и ответить на сопутствующие вопросы.
При выборе подходящей формы, стоит определить заранее, какие функции для вас наиболее важны.
Например, у формы обратной связи Webim следующие особенности:
- индивидуальная настройка полей формы;
- активная форма в виде всплывающего окна;
- работает без перезагрузки страницы сайта. Клиент остаётся на той же странице, после заполнения формы;
- анализ статистики;
- прикрепление файла к сообщению;
- отправка данных на почту.