Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)
Мы работаем над ростом видимости товаров аптеки ЛекОптТорг в поисковых системах, увеличиваем количество заявок, развиваем платежные и учетные интеграции, ускоряем и стабилизируем торговую площадку.
ЛекОптТорг с нами с января 22 года на Технической поддержке и с января 23-го на SEO.
В первичное семантическое ядро вошло 867 коммерческих запроса.
Видимость на начало работ в Яндексе:
Количество запросов в ТОП-10 Яндекса составляло 3%
Видимость на начало работ в Google:
Количество запросов в ТОП-10 Google составляло 20%
Создание 3 000 новых страниц
Мы изучили спрос на товары аптеки и написали ТЗ на создание посадочных страниц, которые группируют по названиям все представленные в ассортименте формы препарата (капсулы, капли, спрей, беби, мазь и т.п.).
Например:
Дополнительный трафик на сайт привлечет создание 3 000 подобных страниц, на которые уже написаны подробные ТЗ. Прототипы по ТЗ аудируют наши UX-специалисты, а разрабатывают и внедряют страницы разработчики Webit.
Для стимулирования продаж препаратов с особенно высоким спросом мы пишем статьи, релевантные информационным запросам.
Критические ошибки в карточках товаров
В тематике «Аптеки» карточки товаров приводят на торговую площадку больше всего трафика и требуют особенной проработки.
Критической ошибкой в тематике являются сокращения, используемые в названиях некоторых препаратов на сайте: «капс», «тб» и другие. Исправление сокращенных названий препаратов на полные, значительно повлияло на видимость товаров ЛекОптТорга в поиске, поскольку пользователи, как показано на примере ниже, гораздо чаще используют в запросах полное название.
Пример:
Спрос на названия в сокращенном виде:
Спрос на название БЕЗ сокращений:
Нерелевантные интенты в подкатегориях
Неточные заголовки в подкатегориях каталога, также требовали коррекции.
Например, заголовок «От кашля» с точки зрения поисковой системы — малоинформативный заголовок, не отражающий истинного интента подкатегории. Для подобных страниц мы скорректировали заголовки — в данном случае на «Препараты от кашля», что также повлияло на рост трафика.
Базовые работы
Кроме интересных с точки зрения погружения в тематику клиента задач, мы реализовали большое количество стандартных SEO-доработок:
1. оптимизировали мета-теги;
2. скорректировали реализацию главного меню (первоначально его не было в исходном коде);
3. реализовали 301 редирект для переноса накопленных метрик на новые URL после смены структуры;
4. избавились от дублей страниц в поиске;
5. исправили ошибки микроразметки;
и другие.
В результате
Видимость в Яндекс:
Видимость в ТОП-10 выросла с 3% до 50%.
Видимость в Google:
Видимость в ТОП-10 Google выросла с 20% до 37%.
В рамках технического поддержки, мы сформулировали три основных блока задач, которые необходимо было решить.
Первый блок включал задачи по интеграции с 1С Управление Торговлей, связи с интернет-эквайрингом Сбербанка, внедрению системы лояльности и рефакторингу.
Для интеграции с 1С Управление Торговлей мы совместно с клиентом создали систему обмена данными, которая позволила нам связать сайт и 1С. Для связи с интернет-эквайрингом Сбербанка мы использовали API-интерфейс, который позволил нам настроить и интегрировать платежную систему на сайт и передавать информацию о покупках в 1С.
Для внедрения системы лояльности мы организовали обмен данными между сайтом и системой лояльности, которая используется торговой площадкой (Manzana). Данный обмен предоставил возможность назначать бонусы за покупки и проводить другие маркетинговые акции, сопровождая потребителя от момента регистрации до момента совершения покупки.
Одним и наиболее узких мест на проекте является модуль авторизации и регистрации, интегрированный, в свою очередь, с сервисом лояльности Manzana. Весь механизм авторизации/регистрации — это много отдельных компонентов, которые связаны «тонкими нитями». В рамках рефакторинга мы улучшили программный код модуля регистрации и авторизации: закрыли уязвимости и обеспечили защиту от спама через форму авторизации. Также учли SEO-рекомендации, которые касались кода по части модуля авторизации и регистрации. На выходе получили оптимизированную и понятную структуру кода, с возможностью вносить доработки с минимальными рисками и меньшими трудозатратами, соответственно.
Второй блок задач включает подготовку сайта к SEO-требованиям. Здесь мы внедряем рекомендации от наших . Коллеги проводят аудит сайта и пишут ТЗ на внедрения, а специалисты поддержки и развития исправляют технические ошибки, оптимизирут контент и улучшают юзабилити.
Третьим блоком можно выделить работы по поддержке, такие как:
— устранение ошибок, которые возникают в работе сайта;
— поддержание актуальной версии ПО, в частности обновление PHP 8.1
— обеспечение безопасности системы с защитой от DDoS-атак;
— оптимизация кода и увеличение скорости загрузки сайта.
Используемые технологии включают HTML, JS и PHP Bitrix. В процессе работы мы придерживаемся методологии Agile, что позволяет нам быстро реагировать на изменения в требованиях и принимать вовремя корректирующие меры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате командной работы, интернет-аптека https://lekopttorg.ru/ получила надежную и удобную платформу для продажи товаров, которая соответствует всем требованиям современного электронного бизнеса. Экономическую эффективность веб-сервиса обеспечивает экспертное SEO-продвижение, которое традиционно делает органический трафик главным источником конверсионных лидов для наших клиентов.