Как писать SEO-статьи, которые нравятся и людям, и поисковикам
Однако, чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, любой инфопроект при создании новых материалов должен ориентироваться на запросы пользователей. Как же найти баланс между «сеошностью» и содержанием статей, чтобы пользователи не только видели ваши материалы в Яндексе и Google, но и с интересом их дочитывали? Разбираемся вместе с SEO-специалистами digital-агентства Webit.
Этап 1: анализируем сформированный спрос
Представим, что согласно контент-плану вам необходимо написать статью о выборе закуски к красному вину. Если у вас еще нет понимания, какие запросы отражают эту тему, то попробуйте задать Яндексу вопрос в формулировке, которая первая пришла на ум.
На первом экране
нас встречает нейро-ответ Яндекса. Ссылки, которые расположены в его нижней
части, нам скорее всего еще понадобятся, но пока спустимся чуть ниже.
А вот здесь уже есть подсказка — Яндекс показывает сформулированные вопросы по нашей теме, которые стоит сохранить.
Спускаемся еще
ниже и наконец-то добираемся до органической выдачи.
Сохраняем
заголовки сниппетов (с чем пьют красное вино; чем закусывать красное вино;
закуски к красному вину) и идем с ними в сервис Яндекс Вордстат. Там мы можем
собрать реальные запросы пользователей, которые пригодятся в продвижении.
А если
использовать сервис Keys.so, то все будет еще проще. Берем статью из ТОП-1 и
узнаем, по каким запросам она ранжируется в поиске.
Таким образом собираем запросы по теме. Остается избавиться от дублей и изучить спрос по этим фразам за последний месяц. Если у товара или услуги ярко выражен сезонный спрос, то необходимо оценить и годовые значения.
Этап 2: группируем запросы
Одно из ключевых правил в оптимизации звучит так: для одной группы запросов — одна страница. Поэтому группировка или кластеризация запросов поможет отсеять лишние.
На примере нашей темы: если пишем про закуски к красному вину, то останавливаемся только на нем. Никакого белого, игристого или десертного! Про них мы расскажем в других статьях.
На этапе
кластеризации вам точно пригодятся полезные инструменты, которых на рынке
сейчас великое множество. Например, если вы мастерски владеете Excel, то можете
настроить группировку через МАКРОСы. Мы же покажем кластеризацию на примере
сервиса ARSENKIN TOOLS.
Собрав кластер близких запросов, мы можем выделить конкурентов, которые занимают лучшие позиции. Их нужно проанализировать, чтобы понять, какие темы должны быть охвачены в нашей статье.
Провести анализ
конкурентов можно разными способами. Самый долгий и тщательный — вручную
анализировать каждый материал, основываясь на подзаголовках. Если вы ограничены
по времени, то можно спарсить заголовки и изучить только их. А самый быстрый
способ — делегировать задачу ИИ, т.е. отправить статьи в любую из понравившихся
нейросетей и попросить суммировать все описанные темы. Впрочем, у сервиса
ARSENKIN TOOLS такая функция есть в инструменте «SEO для копирайтера», так что
можно воспользоваться и им.
Как и всякий контент от ИИ, такое содержание требует ручной проверки на адекватность. Начинать статью с подзаголовка «Введение» не стоит — сейчас это явный признак генеративной статьи, потому что по умолчанию все нейросети имеют его в своей структуре промта.
Этап 3: дополняем ТЗ
Достаточно ли полученных данных для написания статьи? С одной стороны — да. У нас уже есть ключевые слова и темы, которые нужно охватить. Но чтобы увеличить вероятность попадания нового материала в ТОП поисковой выдачи, стоит учесть еще один момент — LSI (латентно-семантическое индексирование) или, говоря проще, тематические слова. Каждая тематика обладает специфической лексикой, и речь не только про профессиональный жаргон или узкоспециализированные термины.
Как это работает на практике? Есть несколько сервисов, которые помогают составить список наиболее релевантных слов и словосочетаний под нужный запрос, например, Just-Magic.
Итак, теперь мы знаем, какие слова и словосочетания нужно включить в статью. Более того, понимаем, сколько раз их желательно употребить в тексте!
В итоге мы передаем копирайтеру не просто тему и несколько запросов, а полноценное ТЗ, которое ускорит работу, ведь там прописана:
● структура текста;
● лучшие референсы;
● тематическая лексика.
Копирайтер сэкономит время и будет ориентироваться на лучшие образцы.
Не забывайте также сразу разметить заголовки H1-H4. Делайте это, следуя логике повествования. Не старайтесь разместить максимум ключевых запросов в подзаголовках — избегайте спамности!
Также активно
используйте маркированные и/или нумерованные списки. Поиск не любит длинные
«простыни» текста.
Дополнительный контент
Хватит ли одного текста для создания успешной статьи? Очевидно, что нет — необходимо добавить дополнительный контент, который зацепит читателя. Под дополнительным контентом мы подразумеваем изображения и таблицы. Также при необходимости вы можете добавить внешние ссылки на полезные ресурсы (главное, скажите верстальщику обернуть эти ссылки в nofollow).
Изображения
Несколько важных моментов:
● желательно иметь уникальные изображения, а не те, которые вы нашли за 10 секунд при поиске по картинкам (если возможности обратиться к дизайнеру нет, то на помощь приходят ИИ и/или сервисы стоковых изображений);
● картинки нужно сжать, чтобы они не перегружали страницу. Если у вас есть техническая возможность, сжатие можно настроить на собственном сервере при загрузке. Если нет, используйте плагины и внешние сервисы (например, ResizePixel);
● изображения также можно
оптимизировать. Используйте теги title и alt с умом — это тоже небольшой плюс к
ранжированию статьи.
Таблицы
Если контент вашей статьи предполагает табличное представление, используйте это. Не забудьте обернуть таблицу в соответствующий тег