Как работает виртуальная АТС: что важно знать предпринимателю
Облачная АТС для бизнеса
Облачная (или виртуальная) АТС — это услуга, обеспечивающая корпоративную телефонную связь при помощи интернета и оборудования IP-телефонии. Заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр.
Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещённую у провайдера в облаке (отсюда и слова: виртуальная, облачная).
Возможности виртуальной АТС
Виртуальная АТС — весьма гибкая услуга, предоставляет все стандартные возможности IP-АТС: многоканальный номер, запись разговоров, голосовые приветствия, перевод вызова — всё это и многое другое доступно через интернет без приобретения специализированного коммутационного оборудования (компании используют VoIP-телефоны или программные приложения IP-телефонии).
Что касается гибкости и много другого: к примеру, у нашего продукта — виртуальной АТС AskoPBX есть свой API, а значит, для клиента можно разработать дополнения той или иной сложности; есть готовое решение по интеграции с 1С; модуль умной маршрутизации; персональные IVR меню и отдельная панель управления телефонией под Windows и так далее. То есть, как вы видите, возможностей у облачной АТС множество.
Важно то, что современная телефония позволяют бизнесу оптимизировать затраты, снизить потери. Опять же, приведу пример: как-то мы работали с растущим интернет-магазином, и, видимо, их маркетинг сработал настолько хорошо, что число звонков резко, буквально молниеносно возросло, чуть ли, не на 30%: естественно в срочном порядке мы минимизировали число пропущенных звонков, сократили время ожидания ответа. На подобные настройки в виртуальной АТС максимум нужно пару часов, а прибыль бизнеса увеличивается в разы, тогда как в ином случае она могла бы утеряться.
Для кого подходит облачная АТС
Облачная АТС — услуга удобная и важная, прежде всего, для тех компаний, где потребность в телефонии только возникает с устремлением на расширение этой сферы деятельности и для малых, средних уже устоявшихся компаний с небольшим количеством сотрудников АТС.
Например, наша виртуальная АТС может предоставлять услуги компаниям, где в одном филиале работает 3 сотрудника, а может предоставить услуги и компаниям, в филиалах которых по 50 сотрудников.
Что касается действительно очень крупных компаний: IP-телефония позволяет оперативно модернизировать существующую устоявшуюся ИТ-инфраструктуру этим компаниям. Именно данный параметр является решающим для многих крупных и международных игроков рынка. Конечно, переход на новую телефонию занимает в данном случае чуть больше времени, так как многие из них совмещают виртуальную и аналоговую или цифровую телефонию в рамках одного предприятия.
Виртуальная АТС: о ценах
На рынке бытуют мифы, будто виртуальная АТС — это дорогие звонки и дорогое подключение и дорогая ежемесячная оплата. Однако если бы это было действительно так, то услуга не пользовалась бы популярностью среди более просвещенных владельцев малого бизнеса.
Что касается подключения: естественно у различных провайдеров цены варьируются, а где-то подключение и вовсе бесплатное (с учетом ежемесячной оплаты), как, к примеру, у AskoPBX.
Что касается звонков: провайдеры предлагают огромное множество тарифных планов и пакетов минут, которые варьируются в зависимости от количества минут телефонных разговоров и направлений. На рынке уже сегодня представлены специальные тарифы для международных, междугородних соединений и местных звонков.
Сложно ли подключить виртуальную АТС?
Во-первых, для того чтобы стать пользователем IP-телефонии, не нужно закупать и прокладывать телефонный кабель, покупать дорогостоящее оборудование. Необходим только интернет. И это уже в разы облегчает подключение услуги.
Что касается сложности самой настройки, подключения к самой системе, то тут всё зависит от того, в каком формате удобнее работать клиенту. Так, например:
- АТС на хостинге. Заказчик может разместить программную АТС того или иного провайдера на ресурсах самого производителя АТС или у стороннего хостинг-провайдера. То есть, он сам решает, с каким хостингом будет работать, и, соответственно, сам решает вопросы относительно настройки системы. Это позволяет ему полностью контролировать корпоративную телефонию. Такой вариант так же удобен для малого и среднего бизнеса, но, действительно, достаточно сложен в реализации, требует участия квалифицированных IT-специалистов.
- АТС на своем сервере. АТС на своем сервере, как понятно из названия, устанавливается на сервере внутри компании и управляется своим системным администратором или, при желании, специалистом системного интегратора. Для установки своей АТС организация должна иметь соответствующую IT-инфраструктуру. Такой подход, как правило, используют крупные организации с ресурсами и инфраструктурой для поддержки собственной VoIP-системы.
- Облачная АТС «под ключ». Термины Облачная и Хостинговая АТС часто применяют к системам, размещенным у внешних операторов. Однако когда речь идет о модели использования, под облачной АТС понимается полностью управляемый сервис IP-телефонии «под ключ». Подписка на сервис позволяет компании пользоваться системой связи, хостингом, управлением и поддержкой из одних рук, не вникая в технические детали. Поддержкой сервиса телефонии занимается технический персонал облачной АТС за определенную ежемесячную плату. Такая модель подойдет для малых и средних предприятий без привлечения дополнительных ресурсов из сферы IT. Такую услугу, как раз таки, предоставляет, к примеру, наша компания AskoPBX, и вы всегда можете обратиться к нам, если услуга для вас актуальна.
В общем-то, это были основные моменты, о которых полезно знать каждому предпринимателю, для которого встает вопрос обеспечения телефонной связи в компании. Если статья была полезной для вас, подписывайтесь на блог!
Наш канал в Дзен