О важности отзывов о бурении скважин на воду
В эпоху информационно-цифровых технологий любой бизнес, который ориентирован на стратегическое развитие, должен включать работу с отзывами. При этом важно, чтобы эта работа была контролируема. Поделимся нашим опытом в данной области применительно к сбору отзывов по услуге бурения скважин на воду.
Изначально мы планировали делать бизнес, в котором репутация будет составлять значительную часть движущей силы в продажах. По этой причине стараемся не только качественно делать свое дело, грамотно и с уважением работать с клиентами (чтобы включить «сарафан»), но и заботиться об отзывах.
Для работы с полем отзывов мы
выбрали несколько каналов:
карты «Гугл»;
карты «Яндекс»;
«Оргпейдж»;
«ДубльГис».
Выбор этих каналов связан со следующими факторами.
Карты «Гугл» позволяют транслировать отзывы на одностраничный сайт организации, привязанный к бизнес-профилю. Это приятная плюшка, особенно если работать кроме поискового продвижения с контекстной рекламой.
Карты «Яндекса» работают аналогично картам «Гугл» в отношении трансляции отзывов.
Кроме того, эти два картографических сервиса достаточно популярны у клиентов из других городов при поиске услуг (по субъективной оценке).
«Оргпейдж» на начальном этапе нашего развития не просто хорошо индексировался, но и давал определенный трафик на сайт. И исторически на нем сложилось определенное поле отзывов.
«ДубльГис» — добротный геосправочник. Плюс отзывы на нем транслируются еще на ряд каналов.
Как получать отзывы
«Отзыв (особенно положительный) — птица гордая, пока не пнешь, не полетит» — эту простую мысль нужно принять как аксиому. Когда мы смирились с этим фактом, то стали к каждому клиенту после завершения работы обращаться с просьбой оставить отзыв о работе. По опыту порядка 10–15 % наших просьб приводят к тому, что клиенты тратят 5–10 минут на составление и размещение отзыва.
Приятно, что есть люди, которые готовы отплатить добром за добро. Если посмотрите на страницы с отзывами, то увидите, что некоторые рассказы о нашей работе сопровождены фотками. Это все клиенты сделали сами (часто тайком от нас), а потом разместили в качестве иллюстрации.
Из негативных моментов
Не очень нравится работать с «Я.Картами» в плане отзывов. Их алгоритмы нередко зафильтровывают отзывы клиентов, посчитав их некачественными. Но с этим приходится мириться.