Чек-лист для онлайн-предпринимателя или 10 способов повысить продажи в интернете
1. Больше посетителей!
Очевидная истина. Больше посетителей на сайте – больше продаж. Но как их привлечь?
Для этого есть несколько основных источников трафика: поисковые системы, соцсети, медийная реклама, email-рассылки и мессенджеры.
Чтобы обеспечить переходы с Google и Яндекс, следует повысить позиции в поисковой выдаче. Для этого оптимизируйте сайт, под требование поисковиков:
- Соберите все возможные запросы, по которым вас могут искать (семантическое ядро) и распределите их по соответствующим страницам сайта;
- Добавляйте уникальные метатеги (краткое название и описание для каждой страницы);
- Настройте карту сайта, и файл robot.txt, чтобы боты поисковых систем могли вас проиндексировать;
- Проработайте контент: убедитесь, что тексты уникальны, релевантны заголовку и не заспамлены.
Занимаясь внешней оптимизацией помните, что главное качество, а не количество. Потому вместо того, чтобы массово закупать ссылки, лучше размещать собственные материалы с ними на тематических площадках, это будет полезно не только в качестве галочки для поисковой системы, но и приведет дополнительный трафик на ресурс.
PPC – еще один способ получить переходы со страниц поисковой выдачи путем платного размещения в рекламном блоке. Единственный минус – в конкурентных нишах контекст бывает не рентабельным.
Для поисковой оптимизации, придется потратить время на подготовку или воспользоваться услугами специалистов. А вот завести группы в соцсетях и начать активность на форумах будет не так сложно, и на это уйдет всего несколько часов в день.
Медийная реклама в сети – это платное размещение баннеров, объявлений и пр. на сайтах с высокой посещаемостью. Чтобы показы рекламы были целевыми, тщательно выбирайте под них площадки, или воспользуйтесь услугами CPA-сетей.
Мессенджеры и email подходят для повторного привлечения тех, кто уже совершал у вас покупку. Для этого необходимо собрать базу контактных данных при помощи форм для регистрации и делать рассылки, сообщая об актуальных скидках акциях или новых товарах.
2. Доверие – ключ к продажам
Доверие зависит от того, удалось ли вам произвести хорошее впечатление до сотрудничества и насколько вы соответствуете ожиданиям покупателей. Чтобы его получить придется постараться.
Добавьте возможность оставлять отзывы: честное и открытое мнение других покупателей может отсеять часть сомнений. Разместите информацию о компании, расскажите, кто вы. Если у вас есть награды, любые награды, их нужно показывать.
Повысить доверие и узнаваемость можно при помощи групп в соцсетях, а также публикаций на внешних площадках. Скорее всего, вы отлично разбираетесь в собственных товарах, так почему бы не завести блог? Делитесь полезной информацией с читателями, помогайте им советами и ваш сайт станет более более интересным для посетителей.
3. Старый друг лучше новых двух
Постоянные покупатели – основа крепких позиций на рынке. Они не только приносят прибыль, но и сами распространяют информацию о вас среди друзей и родственников. Предлагайте выгодные условия для постоянных клиентов: системы накопительных скидок и бонусов, кэшбек и т. д.
Поддерживайте с ними контакт, при помощи тех же рассылок или звонков. Но нельзя быть навязчивым, слишком часто отвлекая клиента от повседневных дел, вы можете только испортить с ним отношения.
Важно понимать, что каждый ваш клиент становится потенциальным агентом влияния. Этот термин обозначает людей, которые распространяют о компании положительное или отрицательное мнение. Как правило, это происходит среди знакомых, на которых мнение агента оказывает более сильное воздействие, нежели реклама или критика со стороны. А потому нужно стремится к тому, чтобы в процессе сотрудничества о вас сложилось положительное мнение.
4. Дизайн – это не только внешний вид
Очень часто при создании дизайна удобство важнее привлекательности. Если эстетическое неудовлетворение можно проигнорировать чтобы совершить покупку, то непонятный интерфейс – более серьезное препятствие. А потому уделите достаточно внимания юзабилити.
Чтобы сайтом было приятно и удобно пользоваться, он должен соответствовать основным требованиям:
- приятное визуальное оформление, цветовая гамма, соответствующая специфике магазина;
- текст не должен сливаться с фоном;
- удобная и интуитивно понятная навигация (каждая страница должна быть доступной не более чем за три перехода от главной);
- высокая скорость загрузки страниц (2-3 секунды, не больше);
- структурированный список товаров (создайте полную систему категорий и подкатегорий).
Размещайте кнопки купить или добавить в корзину на видном месте, при этом их лучше сделать желтыми или зелеными. Но не используйте слишком много ярких цветов для фона или неактивных элементов, это вызывает усталость глаз и желание уйти.
5. О вас хотят знать больше
Да, многие не добавляют информацию о себе, считая что ее никто не будет читать. Но это не так, перед покупкой многие интересуются магазином, и чем дороже товары, тем нужнее информация о нем. Раздел о компании, нужен для того, чтобы устранить сомнения клиента на ваш счет. Здесь вы объясняете почему вам можно доверять.
Важна любая актуальная информация: сколько лет вы на рынке, какой тип товаров предоставляете, где есть ваши филиалы, какие получали награды и т. д. Если у вас есть партнеры – укажите их, при этом лучше сделать отдельный блок с логотипами, вместо того, чтобы размещать просто перечень с названиями. Благодаря визуализации, информацию легче заметить и запомнить.
Но постарайтесь избегать в описании приевшихся всем прилагательных: лучший, крупнейший, лидирующий и т. д. Они только создадут впечатление пустой похвальбы.
Добавьте больше фото и видео в раздел, они помогут удержать внимание посетителя, и не дадут ему возможности испугаться больших объемов текста.
6. Расскажите о товаре
Нужны исчерпывающие описания товаров. Абсолютно вся информация, которая может заинтересовать покупателя, важна. И чем подробнее вы опишете продукт, тем меньше вероятность, что от вас уйдут за дополнительной информацией.
Нельзя забывать о фото. Чтобы компенсировать отсутствие контакта с товаром, нужно, чтобы покупатель смог рассмотреть его со всех сторон. Для этого лучше добавить фотогалерею со снимками с разных ракурсов.
7. Скажите, что делать
Призыв к действию или call to action (CTA) – простой, но работающий способ стимулировать клиента совершить целевое действие. Потому не стоит им пренебрегать.
CTA – это призыв совершить нужное действие и, часто, выгода от него: купите до окончания скидки, закажите, заполните анкету и т. д. Обычно его используют в заголовках, продающих статьях, рекламных объявлениях и письмах. Такой призыв действует подсознательно, если человек еще не решил, что ему делать дальше, то call to action поможет направить его.
8. Устраните паралич выбора
Иногда выбор настолько большой, что человек просто не может определиться, в результате он впадает в ступор и со временем просто уходит. Особенно часто это случается, если у покупателя нет твердой необходимости в товаре, и он может повременить с выбором покупки, своего рода потребительская прокрастинация. В этот момент клиента стоит подтолкнуть к принятию решения.
Выделите один товар и предложите. Например, при помощи блоков с рекомендуемыми или популярными товарами. Обратить на него внимание можно ограниченными во времени скидками, или предложить аксессуар в подарок. Иногда такие мелочи помогают существенно поднять продажи.
9. Конкурентные преимущества (А почему именно вы?)
Первое, что приходит в голову при фразе конкурентные преимущества – низкая цена и высокое качество. Но реальность такова, что в конкурентных нишах обеспечить еще более низкую цену нельзя, а товары часто заказывают у одних и тех же поставщиков. Не говоря уже о том, что качество и дешевизна друг друга исключают. Проверять товары, и не накручивать стоимость, конечно нужно, но превратить это в конкурентное преимущество удастся не каждому.
А вот сервис часто недооценивают. Бесплатная и быстрая доставка, оперативная обратная связь, полезные консультации и т. д. – мелочи из которых складывается ваша репутация. Лучший способ хорошо себя зарекомендовать – не давать выгодные обещания, а работать так, чтобы клиент оставался доволен уже после покупки.
10. Удар по площади (брендинг)
Формирование бренда – один из наиболее сложных, но эффективных маркетинговых приемов. Его название уже ассоциируется с предоставляемыми товарами, и как только у потребителя возникает потребность, он тут же вспоминает о вас. Но чтобы закрепить за собой статус бренда, придется постараться.
Создайте запоминающийся логотип, название и слоган. Разработайте фирменный стиль и способ позиционирования будьте последовательны в рекламных кампаниях, и не противоречьте сами себе. Ну а дальше предстоит самое сложное, или наоборот.
Просто качественно выполняйте свою роботу, стремитесь, чтобы клиент всегда оставался доволен, завоевывайте доверие и постоянно совершенствуйтесь. Важно, чтобы вас было за что выбирать, и тогда потребители действительно поймут, что вы лучшие.
Заключение
На сегодняшний день торговля в сети становится все более перспективным видом бизнеса. Интернет-магазины не ограничены географическим расположением и работают везде, где есть спрос. Нередко успешные проекты выходят на международный уровень и предоставляют услуги по всему миру.
Чтобы добиться успеха, следует постоянно бороться за покупателей. Не останавливайтесь на достигнутом, даже если у вас уже хорошие показатели продаж. Экспериментируйте, пробуйте новые маркетинговые приемы, совершенствуйте свой сайт и вы станете не просто успешным, а лучшим в своей категории.