Главное Авторские колонки Вакансии Образование
7 238 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать PDF-файл SEO-friendly

Миф о том, что поисковики не любят и не видят PDF-файлы, был развенчан еще в 2011 году. Тогда Google открыто заявил, что такие электронные таблицы и презентации индексируются поисковой системой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

10 советов от SearchEngineJournal для новичков в SEO и тех, кто еще не в курсе.

Для обозначения в выдаче Google использует даже специальный тег, чтобы предупредить пользователя о содержимом

Но как правильно оптимизировать такие файлы? Многие создатели контента в подобном формате (презентации, электронные книги, документы и таблицы) не используют возможности SEO или даже о них не знают. А ведь именно в этом формате в Сети хранятся тонны полезной информации! И их можно и нужно сделать более видимыми для поисковых машин, а значит, доступными для пользователей.В официальном блоге для веб-мастеров Google дает исчерпывающие ответы о том, как система:
  • распознает;
  • сканирует;
  • индексирует;
и ранжирует информацию в PDF-формате.Кстати, такую работу поисковые роботы ведут еще с 2001 года. Тем не менее, для того чтобы оптимизировать контент в Portable Document Format (а именно так и расшифровывается эта аббревиатура), нужно знать некоторые хитрости.Следуя этим 10 SEO-советам для оптимизации PDF-файлов, вы сможете получить дополнительный трафик и продвинуть сайт в поисковой выдаче.

1. Выбирайте внимательно имя файла.

"Слишком банально и очевидно”, — скажете вы. Но на самом деле большинство сохраняет, например, текстовый документ в новый формат под автоматическим именем файла. Не надо так! Ведь название документа станет частью URL-страницы.Проведите анализ конкурентов по выдаче и подберите ключевые слова соответствующие запросам пользователей. И только тогда формируйте заголовок PDF-файла. Удачный и грамотно составленный title поможет поисковикам лучше ранжировать файл.

2. Ставьте ссылку на документ внутри сайта.

Иногда PDF-файлы трудно включить во внутреннюю перелинковку на веб-сайте. Ведь зачастую в них размещают отчеты, презентации, книги. Гораздо проще перелинковать товары или услуги. В результате часто такие страницы теряются в общей иерархии веб-страниц. А это, как утверждает автор статьи, Кларк Бойд, — неиспользованный сео-потенциал.Вот цитата Джона Мюллера (Google Webmaster Trends Analyst) на эту тему:
“Если мы не способны проиндексировать эти страницы, возможно это просто говорит о том, что мы уже имеем достаточное количество проиндексированных страниц с вашего сайта. И мы не готовы добавить еще значительную часть контента на индексацию.”
Размещение внутренних ссылок на PDF-документ на релевантных страницах даст понять Google, что вы хотите, чтобы боты проиндексировали этот файл и впоследствии, ранжировали.

Возможно, это далеко не решающий фактор, но почему бы его не использовать?

3. Размещайте исходящие ссылки в документе PDF.

Контент в файле должен содержать ссылки на ваш сайт, а также ссылаться на внешние авторитетные ресурсы (если они будут полезны пользователю в контексте содержимой информации).Оставляя обратные ссылки на свой ресурс в ПДФе, вы можете повысить вероятность того, что поисковые системы увидят, что и контент в этом документе или презентации — важная часть вашего сайта. Повышайте авторитет своего веб-ресурса в “глазах” поисковика.

4. Добавляйте уникальный оптимизированный Title

Это одна из базовых заповедей SEO. Тем не менее, когда дело касается ПДФ, об этом забывают. Тайтл файла прописывайте в “Свойствах документа” (File → Document Properties). Это +1 к карме для поисковых систем и дополнительный фактор, влияющий на ранжирование.

Продумайте тщательно по каким словам вам необходимо ранжирование в выдаче перед тем, как формулировать тайтл.

Обычно в PDF-документах содержится узкоспециализированных контент и его продвигать лучше по запросам с “длинными хвостами” (long-tail queries). Title и description должны соответствовать тематике файла и отражать содержимое.

5. Адаптируйте контент PDF под мобильные устройства

Этот совет актуален для любого контента в Интернете сегодня, поэтому касается и этого вида файлов. Читать или даже просто скроллить не оптимизированный ПДФ на смартфоне или планшете обычно неудобно — мелкий шрифт, тяжелые фото и “плавающие” широкие страницы.Чтобы не выводить из себя пользователей и не повышать процент отказов на сайте — оптимизируйте документы перед их загрузкой. Для начала, выровняйте весь контент по левому краю. Так пользователям будет удобнее листать страницы без необходимости скролла по горизонтали (по ширине документа).

Также не забывайте форматировать и структурировать текст:

  • добавляйте больше маркированных и нумерованных списков;
  • выделяйте “жирным” подзаголовки или важные мысли в тексте.
Сам файл можно сжать с помощью онлайн-конвертеров и программ, например:
  • CutePDF,
  • K2PDFOpt,
  • Smallpdf,
  • PDFzipper,
  • Online2pdf,
  • Compress PDF

либо же в самом Adobe Acrobat.

6. Сжимайте все изображения, инфографики и диаграммы

Скорость загрузки страниц — показательный фактор для поисковиков. Большинство пользователей не будут ждать дольше 2-3 секунд и уйдут с вашего сайта, если нужна страница так и не открылась.PDF-файлы и так более весомые, а тяжелые изображения или диаграммы только ухудшат ситуацию с быстрой загрузкой. Конечно, если это научная книга или трудоемкое исследование удалить важные иллюстрации не выход. Их нужно тоже оптимизировать.Используйте вышеперечисленные сервисы или сжимайте отдельно графические элементов с помощью таких инструментов, как JPEGmini или Soda PDF.

7. Разбивайте контент подзаголовками

Тоже не безызвестный совет. Но именно PDF-документы очень часто выглядят как длинное сплошное полотно. Мы уже писали о структурировании текста. Так вот: подзаголовки и логические абзацы — обязательные элементы в любом текстовом контенте в Сети. Пользователи сканируют содержимое файлов, а абзацы и подзаголовки помогут “зацепиться” глазу за нужную и важную информацию. Расставьте акценты с помощью подзаголовков с ключевиками там, где необходимо и привлекайте внимание читателей.В абзаце рекомендуют оставлять 3-4 предложения средней длины.

8. Отдавайте предпочтение тексту в PDF, а не картинкам с текстом

Одна из причин появления мифов о том, что поисковики не индексируют такой формат — текст в виде изображений.

Пользователи видят текст и могут читать его, как в виде изображения (слайда), так и в обычном текстовом формате. Но поисковые машины видят в первую очередь изображения со словами. Конечно, разработчики все время совершенствуют способность роботов индексировать и изображения. Но текст они индексируют все же пока лучше. Поэтому, пусть ваш PDF содержит обычный текст. Это удобный вариант и для пользователей, которые захотят скопировать фрагменты на свой ПК или смартфон.Если файл уже в формате изображения, сконвертируйте его с помощью онлайн-сервисов в текст или в самом Adobe.

НО не забывайте защищать файл от стороннего редактирования, иначе рискуете потерять свой документ.

9. Пропишите для изображений тег Alt.

Как и при оптимизации картинок или фотографий в другом контенте на сайте, добавляйте присваивайте альтернативный текст изображениям в PDF. Это даст правильный сигнал ПС о том, что находится на иллюстрации, а также поможет лучше ранжировать ваши изображения при поиске по картинке.

О том, как правильно это сделать можете прочесть тут и тут

.

10. Отслеживайте эффективность.

Не ждите быстрого и чудодейственного SEO-эффекта от PDF-файлов, но и не забывайте отслеживать аналитику. Проанализируйте, есть ли переходы из органического поиска, сколько посетителей загрузили PDF и т.д. И оценить, провоцирует ли PDF микро-конверсии на сайте.Успехов вам и пусть ваши PDF дружат с поисковиками!
+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем