Сколько должен стоить сайт?
Вначале поговорим о традиционной модели ценообразования. Стоимость сайта складывается из этих элементов:
стоимость работы специалистов + стоимость готовых решений (платные цмс, готовые виджеты анимации, блоки онлайн оплат, хостинг, домен) + маркетинговая наценка = цена разработки сайта.
Первый элемент продается по-разному: конкретные часы работы, фиксированная стоимость для типовых проектов (например дизайн одного экрана посадочной страницы может стоить 1 тысячу рублей). Зависит от уровня квалификации и сложности проекта. Со вторым пунктом все просто: разработчики сайта оплачивают третьей стороне и включают сумму в стоимость сайта. Интересный третий элемент. Благодаря ему один и тот же сайт оцениваться и в 50 тысяч рублей, и в 500 и в 3 миллиона рублей.
Наценка зависит от уровня раскрученности конторы. Т.е. можете “переплачивать за бренд”. Здесь уместна аналогия с брендовой одеждой.Эта модель честна в своей порочности: хочешь дешевый — сайт получай, хочешь крутой сайт за 5 миллионов — получай. Будет ли он работать? Неизвестно. На практике был случай: дорогая вебстудия взялась за большой проект сроком на пол года, а на время разработки подготовила для клиента шаблонный сайт. Готовое решение на шаблоне сработало, дало высокую конверсию и вообще всем устраивало. От работ по основному проекту заказчик отказался.
Такая модель работы сложилась из-за ряда предубеждения предпринимателей о сайтостроении и его роли в привлечении клиентов. Разберем их.
Заблуждения предпринимателей.
1) “Мне нужен сайт”. Когда вы платите врачу вам нужен не врач а избавление от болезни. На деле, бизнесу нужен не сайт, а деньги в кармане, то есть продажи. Задумайтесь, для чего вам нужен сайт? Возможно вам достаточно сообщества в социальной сети? Или объявления на авито?
2) “Мне уже сделали сайт”. Огорчу вас, но сайт это не товар, это процесс. Его нельзя сделать, можно лишь запустить тестовый вариант. Готовьтесь к тому, что надо будет постоянно вносить изменения, тестировать ваше предложения, акции скидки, заголовки. Мысль “но я уже заплатил сайт, почему надо платить за его доработки?” гоните от себя. Приведу пример из практики: организация свадеб в Италии. Пришли к нам с готовым и неплохим сайтом. Запустили контекстную рекламу, все было отлично — конверсия, стоимость заявки. А потом вдруг резко перестало работать. Причина — появился конкурент в рекламном канале с ценой в 3 раза дешевле. Теперь либо перерабатывать не только сайт, но и свое предложение, либо уходить в другие рекламные каналы. Из 10 приходящих к нам клиентов в 9 случаях приходится вносить изменения в сайты после 1-2 недель показа рекламы. Сайты которые делали мы так же подвергаются постоянным переделкам.
3) я оплатил сайт за, мне что еще и за рекламу платить? Эта проблема возникает из-за восприятия сайта как товара. Я купил и получил. Боязнь тратить на рекламу связана с тем, что это нечто неосязаемое и трудно прогнозируемое. Закинуть 50 тысяч в рекламу или отдать 50 тысяч за сайт? В первом случае, черный ящик, не понятно во что это выльется. А сайт останется у меня в любом случае. Хотя сайт без посетителей на нем вещь бесполезная. Конкуренция во каналах интернет-рекламы постоянно растет, порог входа увеличивается и рациональнее потратить основную часть выделенной суммы не на разработку сайта, а на рекламу.
4) “я заказал крутой сайт и оплатил услуги крутых продвиженцев, а продаж нет”. Иногда на людей из области веб разработки и продвижения сайтов смотрят как на волшебников, способных вытащить бизнес из ямы, надо только заплатить. Увы, это не так. Если ваше предложение не конкурентоспособно, то красивый дизайн сайта не поможет. Если предложение смотрится ущербно на фоне конкурентов, то такие инструменты как контекстная реклама и сео продвижение вам не помогут. Либо имейте классное предложение сразу, либо готовьтесь меняться и перестраиваться под нужды рынка на ходу. Конечно, опытный интернет-маркетолог найдет способы продать товар даже если цена на него выше в 2 раза чем у конкурентов, но это работает не всегда, не везде и намного хуже чем с нормальным продуктом.
Обобщив опыт работы с малым бизнесом, мы создали свою модель запуска интернет-маркетинга, которая может устраняет большинство недостатков традиционной модели. Облегчает вход, позволяет перестраиваться на ходу, дает быструю обратную связь с рынком. Подробнее о ней, в следующей статье.