Главное Авторские колонки Вакансии Образование
435 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему веб-студия и рекламное агентство не сможет вам помочь?

Виды подрядчиков в интернет-маркетинге. Как строить работу малому бизнесу? Стоит ли доверять агентствам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хотите привлечь клиентов? Решили, что неплохо бы использовать интернет?

Итак, виды и типы подрядчиков услуг интернет-маркетинга с которыми вы столкнетесь на просторах СНГ.

1) Классическая региональная веб студия, которая доп. услугой делает контекст, сео, смм и т.д.

Настроят в подарок к сайту, либо за 4-6 тысяч рублей, что недорого. На этом преимущества заканчиваются

Зарабатывают на разработке сайтов, контекст и остальное для них доп услуга. Делает либо фрилансер на аутсорсе, либо сотрудник — мастер на все руки. Знаний и умений в маркетинге 0, никакого отслеживания эффективности рекламы. Характерная черта — сайт с портянками текста, написанными копирайтерами в стиле “мы динамично развивающаяся компания”. В лучшем случае, на сайте установлена Яндекс Метрика. Рекламные кампании настраиваются спустя рукава за полчаса. По причине низкой цены, работают на объемах, о качестве никто не думает. Итог: неконверсионный и не проработанный с маркетинговой стороны сайт-визитка или “одностраничный” сайт с криво настроенной рекламой. Подойдет какому-нибудь заводу металлоконструкций. Бизнесу с хоть сколько-нибудь заметной конкуренцией — категорически нет.

2) Интернет агентство, агентство контекстной рекламы, иногда делают сайты.

Мечтают о крупном клиенте для которого применят модные примочки: А/B-тестирование, когортный анализ, RTB и прочее. Однако, кушать и платить за свет нужно сейчас, поэтому работают с бюджетами от 15 до 50 тысяч. В штате спецы по контексту и другим источникам трафика. Из-за нищеты в регионах, не получается продавать дорого, поэтому работают на объемах. Рекламные кампании делаются 3-8 часов, иногда настраиваются цели, иногда даются рекомендации по улучшению сайта. Анализировать конкурентов, структурировать семантическое ядро для контекста, готовить маркетинговую стратегию, формулировать УТП, тестировать никто не будет.

Любят продавать медийку (баннерная реклама мейл ру) так как, агентская комиссия 50% в этом случае составляет 50%.

Работают хорошо если вы крупняк — банк или завод. Если агентство находит жирного клиента, продает ему медийки на пол миллиона, то начинается шальная жизнь: переезд в новый офис, выступления на конференциях, покупка кофеварки для сотрудников. Мне довелось поработать в таком месте, оно сильно выросло после продажи медийки местному банку на несколько миллионов.

Запомните мысль, они не будут трястись за ваши 20 тысяч рублей на Яндекс Директ. Агенство берет 4-5 тысяч за настройку, плюс зарабатывает 10 % потраченного бюджета в Директе. Кто будет возиться с клиентом, приносящим 5-7 тысяч рублей в месяц? Скажите спасибо, что телефон берут.

Если бюджет от 100 тыс, будут любить и целовать.

3) SEO студии и сеошники-фрилансеры

Поисковая оптимизация всегда вызывала много споров. Тренд последних пары лет — эволюция SEO(Searh Engine Optimization) в SEM (Search Engine Marketing). SEM это поисковый маркетинг — включает в себя оптимизацию, контекстную рекламу, отслеживание эффективности затрат на продвижение, веб аналитику.

Им занимаются серьезные ребята в серьезных компаниях. Их, презентующих крутые кейсы, вы видете на конференциях. Владельцу малого бизнеса их услуги не по карману, и он идет к seo-студиям и частными сеошникам.

В независимости от уровня профессионализма в оптимизации, как правило в маркетинге познаний 0. Будет трафик на сайте, будут позиции в выдаче. Заявок и продаж может и не быть. Конверсию, стоимость лида и стоимость заказа никто не отслеживает. Если сайт изначально неплох, предложение конкурентно, то есть шансы на успешное сотрудничество. В противном случае — деньги на ветер. Если вы продаете айфон на 5 тысяч дороже чем у конкурентов, то на сайт можно собрать сколько угодно посетителей — продаж все равно не будет. Главная проблема — технари, от целей бизнеса и маркетинга далеки.

4) Адепты секты Бизнес молодость и подобных ей, Landing page агентства, “директологи” и прочие.

В 99% случаев это “маркетинговые скороспелки”. Болезни: верят в своих вождей, а не здравый смысл. Пытаются продавать коттеджи в лоб с посадочной страницы, собирают от 100 тысяч ключевых слов для контекстной рекламы, сыпят сектантскими терминами “техника 100 вопросов”, “техника НТКЗЯ”, “смысловые пули”, “желчь и свет”. Знаний о маркетинге не 0, немного больше, но они бессистемны, вырваны из контекста. В голове таких людей каша из концепций, подходов, техник В каких случая можно поработать с ними? Если вы сами прошли очередной курс или коучинг=)

Отдельная категория питомцев бизнес-тренингов это частные специалисты и агентства, работающие 2-3 года. Могут и сохранять внешнюю лояльность секте БМ, и являться ярыми противниками. Они заматерели, что-то переосмыслили, почитали умных книжек, возможно, разочаровались в вождях, слили не одну сотню тысяч клиентских бюджетов, набили шишек и начали понимать в маркетинге. С ними есть шанс на успех.

5) ТОПы. Компании типа it-agency, Комплето и т.д.

Огромный опыт в различных отраслях, всеобъемлющая маркетиноговая экспертиза, безупречная репутация. Стоимость их услуг от 100 тысяч в месяц. Владельцу малого бизнеса они не по карману.

С кем и как работать?

Существует 2 варианта

Первый: читать книги, смотреть видео и разбираться самому, затем искать себе “руки” которые это сделают (когда есть четкое задание, подойдет большинство подрядчиков) и ставить им четкую задачу. Позиционирование, формулирование УТП, оценка конкурентов, создание оферов — все придется делать вам. Ответственность за итоговый результат (деньги в кармане) лежит на вас, подрядчик отвечае за малую часть результата.

Второй: искать компании и частных специалистов, занимающихся комплексным маркетингом. Смотрите в сторону perfomance marketing, привязку оплаты к измеримым результатам, упаковка бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем