Главное Авторские колонки Вакансии Образование
231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UTM-метки в маркетинговой аналитике

Привет, на связи Widgenta! Сегодня немного полезного образовательного контента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что же такое UTM-метки?

UTM-метка (Urchin Tracking Module) — это специальный параметр в URL (адрес сайта в интернете), который используется для отслеживания эффективности рекламных компаний. Он используется для того, чтобы было понятно откуда пришел клиент: с какого сайта, с какой рекламы, с какого объявления и т.д.

Когда пользователи переходят по ссылке с UTM-меткой система аналитики, установленная на вашем сайте, фиксирует их.


Табличная часть из отчёта «Метки UTM» в Яндекс Метрике

Таким образом вы можете узнать сколько именно посетителей на сайт привела та или иная рассылка, контекстная реклама или пост в социальной сети. А уже обладая этой информацией, вы можете делать выводы на сколько успешна маркетинговая стратегия и вносить необходимые коррективы.

Параметры UTM-меток

Составить свою собственную ссылку с UTM метками очень легко — просто перечислите необходимые параметры с необходимыми вам значениями после URL.

https://mysite.com?utm_source=google&utm_medium=search

Пример

Обратите внимание на то, что после URL необходимо поставить знак вопроса, а параметры соединяются между собой символом «&». Так же важно знать, что в названиях параметров и их значений используются только латинские буквы и нельзя ставить пробелы и спецсимволы.

Общепринятые UTM-метки состоят из нескольких параметров:

  • utm_source — Источник трафика или название рекламной площадки (канал, из которого пришёл клиент).
    Пример: google, vk, yandex.
  • utm_medium — Тип трафика или тип рекламы (элемент на странице, через который пришёл клиент). Он нужен, чтобы определить тип кампании или рекламы.
    Пример: cpc, cpa, referral, banner и другие.
  • utm_campaign — Название кампании (конкретный источник, из которого пришёл клиент). Он позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике.
    Пример: promo, sale, discount и другие.
  • utm_content — Дополнительная информация (помогает различать метки, если остальные значения совпадают). Часто используется как пометка для объявления внутри рекламной кампании. Название можно задать произвольно, удобнее всего использовать важные характеристики объявления — подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т.д.
  • utm_term — Ключевое слово, по которому показывалось объявление. Когда вы видите список запросов, по которым пользователи переходили на сайт, вы можете проверить, насколько поисковый запрос соответствует ключевому слову и выявить не целевые запросы.

Вообще, вы можете и самостоятельно придумать названия для UTM меток и использовать их в своих проектах, просто поэкспериментируйте с ними.

Примеры UTM-меток

Widgenta и UTM-метки

Безусловно, UTM-метки это необходимый и эффективный инструмент в интерне-маркетинге, а виджеты Widgenta бережно сохранят их в разделе со статистикой и при передаче лидов через интеграции.

Статистика виджета в Widgenta

Когда вы получаете лид через виджет лидогенерации, мы сохраняем все UTM-метки пользователя и отображаем в удобном виде.

Их можно посмотреть в подробной информации о лиде в разделе статистики вашего виджета.

Информация о UTM-метках в лиде Widgenta

Так же, если вы подключили передачу лидов через одну из многочисленных интеграций Widgenta, то при передаче лида также передаются все собранные с этим лидом UTM-метки. Таким образом вы можете глубже анализировать свой трафик, пользуясь привычными для вас инструментами аналитики.

Независимо от того, являетесь ли вы малым бизнесом или крупной корпорацией, используя виджеты Widgenta у вас появляется возможность не просто собирать лиды и увеличивать продажи, но и, благодаря UTM-меткам, вы можете принимать решения о корректировке маркетинговой стратегии на основе точечных данных.

***

Подписывайтесь и следите за новостями и обновлениями в Дзен, на VC или в ВК.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем